ребенок в детском саду

Рубрика — Детская психология

mikroklimat1

Здравствуйте! Обращаюсь к Вам как к специалисту. Подскажите, пожалуйста, как можно создать благоприятный микроклимат в группе детского сада? Заранее благодарю!!!

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Ну, если отвечать так же коротко, как задан вопрос – радуйтесь! Полноценная, чистая радость гарантированно обеспечивает прекрасный и устойчивый микроклимат в любом коллективе и любом месте.

Вопрос в том, как ее достичь. Для этого попробуйте спросить себя: что Вам мешает радоваться, когда Вы находитесь в группе? Какие чувства у Вас возникают вместо радости? Что нужно изменить, чтобы вы испытывали радость?


Когда человек в хорошем настроении, у него все получается как бы само собой. Он в нужное время оказывается в нужном месте, его занятия – по душе, и делает он свою работу с удовольствием. И людям вокруг него тоже как-то светлее становится.
А малыши в садике еще более чувствительные, чем взрослые. Они Вашу радость за километр учуют. Вот какая у Вас большая и важная роль в группе. Следовательно, Ваша задача – не удивляйтесь – заботиться прежде всего о себе, о своем душевном комфорте. Посмотрите внимательно, что бы Вам хотелось изменить в группе. Возможно, Вы найдете новые занятия и игры для малышни, или захотите заняться кем-то из детей более плотно, а к кому-то быть построже. Может быть, некоторые занятия с детьми Вам не по душе? Найдите способ заменить их тем, что интересно не только детям, но и Вам. Вы не машина и не автомат по воспитанию детей, а живой человек, и потому заслуживаете таких условий работы, которые Вам приятны и комфортны. А поскольку Вы же сами эти условия и создаете, Вам и карты в руки.

Если у Вас обнаруживаются признаки неуверенности в себе как в воспитателе, например, боязнь не справиться с отдельным ребенком или с дисциплиной в группе в целом, можно почитать литературу, посоветоваться с опытными воспитателями или родителями, наконец, просто написать на сайт письмо с конкретным вопросом. Обычно дети сами подсказывают взрослым, что поменять, чтобы всем было лучше. Прислушивайтесь к тому, что говорят эти маленькие мудрецы, особенно, если они часто повторяют Вам или родителям одно и то же.

Дети очень динамичны, они шустрее большинства взрослых, им быстро надоедает однообразие, они жаждут новых впечатлений и знаний. У деток большая потребность испытывать разные эмоции, они смело экспериментируют с реальностью, и каждый объект, одушевленный и неодушевленный, который попадает в зону их интереса, становится их игрушкой. Дети не боятся ошибиться, и это позволяет им творить, фантазировать свободно и раскованно. Отсюда их экстравагантные выдумки – думаю, Вам-то уж не нужно рассказывать, что дети придумывают, Вы сами это видите ежедневно. Будьте вместе с ними в этих экспериментах, то есть играх, ведите их, позволяя им брать инициативу, и следя за тем, чтобы эта инициатива не выходила за безопасные рамки. Так и малышам, и Вам будет интересно, а значит, дело пойдет на лад, и микроклимат сложится хороший.

Пару слов о дисциплине. Напрасно ожидать, что дети в саду будут вести себя как заводные куклы: воспитатель сказал, чтобы все сели на стульчики, и все дружно сели и сидят до команды «встать». И слава Богу, что не куклы. Чтобы отладить дисциплину, необходим индивидуальный подход к детям, нужно учитывать их личные потребности, ведь у каждого они разные. Удовлетворенный в основных потребностях ребенок (впрочем, как и взрослый) спокойно воспринимает необходимые обоснованные (но не чрезмерные) ограничения. От Вас требуется спокойствие, понимание и обязательно уважительное отношение к личности ребенка, ведь каждый малыш – это неповторимая, яркая, самобытная индивидуальность. А еще – повторюсь – требуется понимание себя, своих потребностей, и уважение к себе – Вы тоже неповторимы и уникальны.