ребенок в детском саду

Рубрика — детская психология

Добрый день. Я в растерянности. Моему сыну 3,5 года. Наконец-то дали путевку и мы пошли в государственный Детский сад. Первый день, конечно же, трудный: попрощался со мной и пошел в группу без плача, закрылась дверь. Пока я стояла за дверью (заполняла бумаги) воспитатель на все обращения сына “хочу к маме” отвечала “хорошо”, “я тебя слышу” и все полный игнор, далее рыдания.

Когда вышла няня я попросила поговорить с сыном. Мне отказали. В итоге после трех часов пребывания — постоянный плач, и стойкое нежелание идти в детский сад. Можно ли исправить данное положение?
Марина

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Однозначно: можно! Вопрос только в том, как это сделать.
Прежде всего, конечно, поговорить с сыном – что там, в группе? Почему он сразу захотел к маме? Что было не так? Может, он ожидал совсем другого – что не совпало? Может, нового было сразу слишком много?

Несмотря на стойкое убеждение в том, что плач ребенка в саду, особенно на первых порах – нормальное явление, смею Вас заверить, это не так. Ребенок не должен часто плакать ни в саду, ни дома, ни где бы то ни было. Плач свидетельствует о том, что налицо напряжение нервной системы, а какие-либо действия отсутствуют, от этого нервная система испытывает перенапряжение, которое и сбрасывается плачем. Почему же не предпринимаются действия? Их блокируют либо внешние условия, физическая невозможность, либо внутренние ограничения и запреты. Что он хотел сделать и не мог? Вот на этом вопросе я предлагаю сосредоточить свое внимание. Зная ответ на этот вопрос, можно понять, что нужно делать для исправления ситуации, продолжать ли ходить в сад, на что обратить внимание свое и ребенка, что изменить в поведении и, возможно, восприятии. Может, малыша нужно подбодрить? Или обратить его внимание на новых товарищей, которые ждут его в садике? Что ему по душе – шумная возня с детьми или спокойные самостоятельные занятия? Как он сможет реализовать себя в группе, какие возможности открывает для него распорядок дня в садике, наличие других ребят, обучение, рисование, музыкальные занятия, прогулки, тихий час? Желательно найти с ребенком все положительные моменты, обсудить их в любой форме, возможно, обыграть. А трудности преодолевать вместе, понять, в чем они заключаются, и решать себе потихоньку, по мере поступления. И малыш должен знать и видеть Вашу поддержку, Вашу готовность помочь, но именно помочь, а не сделать его работу за него.

В этом сюжете главный герой – он, это его садик, его жизнь, его воспитатель и его товарищи. А Вы – рядом, сопереживаете, помогаете, если нужно, смотрите на него и гордитесь, а может, просто радуетесь – вот у меня какой сын! Малый совсем, а как себя самостоятельно ведет! Пусть он знает, что Вы всегда рядом, когда ему это нужно, если не физически, то в мыслях.

Как надолго оставлять сына в группе на первых порах, решаете Вы. Вам виднее, сколько времени понадобится для того, чтобы малыш освоился в новой обстановке, Вам и регулировать почасовый режим. Предполагаю, что скоро он сам запросится, чтобы оставаться подольше в саду, когда во вкус войдет. Постепенность, поддержка, уверенность в успехе, позитивные ожидания – вот, на мой взгляд, основные составляющие гармоничного перехода к новомуй образу жизни. Успеха Вам!