ребенок в детском саду

Двойняшек боятся в группе

Рубрика — Детская психология

Вопрос: Здравствуйте, Ольга Владимировна! Помогите, пожалуйста с советом! Нашим детям 2,9 лет, мальчики-двойняшки (Миша и Гриша), в этом году пошли в детский сад. Но возникают постоянные проблемы с поведением. Воспитательница постоянно жалуется на то, что они дерутся, забирают игрушки и лезут пальцами в глаза другим детям. Замечания воспитателя игнорируют, а то и вовсе машут руками на неё, либо убегают. Особенно отличается Миша, он у нас вообще большая индивидуальность, ну а Гриша иногда повторяет за ним, но всё же он более послушный.

Меня уже вызывала к себе заведующая, грозила исключить из сада. Они боятся за безопасность других детей. Хотя в группе всего 10 детей, и группа кратковременного пребывания 3,5 часа в день. Почему воспитатель не может с ними найти общий язык — не могу понять. В общем не знаем, что делать, посоветуйте, пожалуйста, как нам быть, к кому обращаться? Вообще как вести себя в этой ситуации? Заранее благодарю Вас за ответ. С уважением, Алексей.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Обратить внимание на то, как ведут себя Ваши мальчики в отношении других детей вне садика – на прогулке, в гостях и пр. Если так же, как в саду – разбираться в том, для чего им нужна агрессия. Если иначе – выяснить, что их не устраивает в садике, что они своим поведением стараются изменить и что хотят в результате получить. Короче, чего им в саду не хватает?

А еще внимательно заглянуть внутрь себя, любимого, и нежным голосом у себя же спросить: а как ты, папа, относишься к воспитателю, к детскому садику и к тому, что там происходит?

Обращаясь к вашему письму, можно заметить, что в саду Ваших детей боятся. Чем они так страшны? Непредсказуемостью? Предположу, что так. Тогда беседовать нужно с воспитателем. Непредсказуемость детей – вещь неизбежная. Это их главный козырь, а для части взрослых – главный источник забот. Может быть, Вашим детям элементарно скучно в группе? Вот и разнообразят свое существование там разными приключениями. А замечания, конечно же, от скуки не спасают, приходится их игнорировать. Возможно, на занятиях мальчишкам не хватает двигательной активности, а может быть, они настолько творческие личности, что всякая дисциплина им просто претит. Есть еще вариант: попробовать водить в сад по одному – например, только Григория, посмотреть, что получится и сделать выводы.

В общем, вариантов много, пробуйте, экспериментируйте, и обязательно найдете нужное решение. В своих поисках обязательно советуйтесь с детьми. Они всегда что-то дельное подскажут.