ребенок в детском саду

Вот и пришла зима. По календарю она началась 1 декабря. Но в полную силу она вступит 22 декабря – самый короткий день в году.

ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕКАБРЕ

На прогулках продолжайте наблюдения за изменениями в природе и погоде. В солнечный день обратите внимание группы в детском саду на то, что солнце поднимается низко над землей и совсем не греет, а тени на снегу очень длинные.

На прогулке предложите детям поймать на руковичку и рассмотреть несколько снежинок. Чем они отличаются друг от друга? Пусть нарисуют их, когда вы вернетесь в группу.

Проведите наблюдения и сравните свойства снега и льда. Перебрасывая друг другу снежок, поиграйте в игру «Закончи предложение»:

— Лед твердый, а снег… (мягкий)

— Лед бесцветный, а снег … (белый)

— Лед прозрачный, а снег … (не прозрачный)

— Лед хрупкий, а снег … (рыхлый)

Наберите вместе с детьми полный стакан снега. Понаблюдайте за тем, как он будет таять. Получится ли из целого стакана снега целый стакан воды?

ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ В ЯНВАРЕ

Зима в разгаре. Январь — самый холодный зимний месяц. Земля покрыта снегом, лес тонет в сугробах, мороз рисует узоры на окнах. Во время прогулки группы в детском саду обратите внимание детей на то, что день прибавился. Днем небо очищается от облаков, светит яркое солнце.

Побеседуйте с детьми о народных приметах и поговорках:

— Дым столбом – к морозу.

— Солнце – на лето, зима – на мороз.

— Спасибо, мороз, что снегу нанес.

— Мороз не велик, да стоять не велит.

— Январь-батюшка год начинает, зиму величает.

Расскажите детям о жизни диких животных зимой.

— Медведь спокойно спит в берлоге, занесенной снегом. Но сон его чуток. От шума он проснется и вылезет наружу.

— Белка тоже спит большую часть суток. На два-три часа она просыпается в середине дня, чтобы подкрепиться.

— Опасны зимой волки. Они собираются в стаи, рыщут по полям и лесам, ищут добычу.

— Зима – тяжелое время для лисицы. Приходится долго рыскать в поисках мышей-полевок.

ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ В ФЕВРАЛЕ

Наступил февраль, самый снежный месяц зимы. Именно в феврале на улице завывают метели, крутят вьюги, завывают бураны. Но поворот к весне уже произошел.

Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет. На южной стороне с крыш свесились сосульки.
После метелей лес просыпается преображенный, посеребренный снегом. Часто деревья и кусты покрыты мохнатым инеем.

Обсудите вместе с детьми, почему в народе про февраль говорят:

— Январю – морозы, февралю – метели.

— Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обутый.

— Февраль силен метелью, а март капелью.

На прогулке группы в детском саду обратите внимание детей на сосульки, на снежный наст, на сияющий под ярким солнцем снег. Придя в группу, пусть попробуют нарисовать картину «Зима.Февраль» во время занятия в детском саду ИЗО.

Познакомьте дошкольников с народными приметами.

— Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

— Зимой вьюга – летом ненастье.

— Иней на деревьях к морозам, туман – к оттепели.

— Зима снежная – лето дождливое.

Обратите внимание на снегоуборочную технику. Расскажите, почему убирают снег.

Рекомендуемая литература на зимний период:

  • Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки», в которые входит любимый многими по одноименному мультфильму рассказ «Серая шейка»;
  • Известная сказка Г.Х. Андерсена о добре и дружбе «Снежная королева»;
  • Русская народная сказка «По щучьему велению».

Материал подготовила Даниленко Мария.