Вопрос: Здравствуйте! У меня такой вопрос. С нами в детский сад одна мамаша водит ребенка. К ребенку вопросов, естественно никаких, а вот мамаша, мягко говоря, всех достала.
Смею заметить, что у остальных родителей каких-либо претензий ни к воспитателям, ни к питанию или еще к чему-либо нет. Ее же не устраивает абсолютно всё. И кормят плохо, и образование у воспитателей не высшее, и за ребенком ее плохо смотрят, и многое-многое другое.
У нас в группе благодаря ей сменился уже не один воспитатель. Воспитатели и заведующая ее придирками уже морально задолблены. Переводить в другой сад свое чадо она принципиально не желает. Теперь она желает ежедневно присутствовать на всевозможных занятиях с детьми.
У нас замечательный сад, и воспитатели и заведующая, но эта постоянная нервотрепка со стороны этой мамаши доведет до того, что очередной воспитатель не выдержит и уйдет, а смена воспитателей и работа в такой стрессовой ситуации так же не благоприятна в первую очередь для детей.
Подскажите, пожалуйста, как можно посодействовать и усмирить, так сказать, пыл этой мамаши. С уважением, родительский комитет. Катерина
Отвечает Владимир Коржов, юрист:
Добрый день! Полномочия родителей изложены в нормах Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Согласно п. 3 и 4 ст. 44 этого Закона родители:
- родители имеют право защищать права и законные интересы обучающихся
- родители обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
То есть, если Вы считаете, что в результате неправомерных жалоб со стороны другого родителя:
- нарушаются права и законные интересы Вашего ребеночка на получение качественного образования в ДОО;
- умаляется честь и достоинство работников ДОО;
то Вы можете в судебном порядке или через детского омбудсмена, а также посредством обращения в прокуратуру (за содействием в защите прав детей) потребовать прекращения неправомерных действий со стороны указанного родителя вплоть до возмещения убытков, наступивших в результате таких действий.
В юридическом плане такое требование будет наверняка успешным, если обращение будет исходить от коллектива родителей.
Однако, с другой стороны, Вы на все 100% уверены, что жалобы и «доставания» родителя беспочвенны? На мой взгляд, руководитель ДОО должен находить общий язык компромисса в подобных ситуациях.