ПЛАН ПРАЗДНИКОВ И ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ В ИЮНЕ
Для дошкольных учреждений (ясельные и старшие группы) можно провести следующие занятия и развлечения в июне. Представляем детский календарь дней и праздников!
1 ИЮНЯ — ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
Цель: подарить детям ощущение праздника, любви и заботы, подчеркнуть значимость их прав и безопасности.
Мероприятия:
- Праздничная зарядка на улице под музыку.
- Игровые станции: «Весёлый мяч», «Попади в цель», «Рисование на асфальте».
- Мастер-класс: «Браслет счастья» из бусин.
- Флешмоб «Обнимашки для всех» — хоровод, общие фото.
- Мини-концерт с участием детей (песни, стихи о лете и дружбе).
Оформление: воздушные шары, флажки, стенд «Мы — дети России».
Родители: приносят фрукты/печенье для чаепития, помогают оформить территорию.
5 ИЮНЯ — ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Мероприятия:
- Прогулка с «экологической миссией»: собираем веточки, шишки, листочки.
- Мастерская: «Лесные фантазии» — поделки из природного материала.
- Чтение книг: «Муравей в гостях у ёжика», «Сказка про мусор».
Оформление: экологический уголок в группе (рисунки, поделки, гербарий).
Родители: приносят упаковки от йогуртов, рулончики — используем в поделках.
9 ИЮНЯ — ДЕНЬ ДРУЗЕЙ
Цель: формировать понятие дружбы, умение дружить и делиться.
Мероприятия: утренняя беседа «Кто такой настоящий друг?»
- Игра «Друзья по цвету» — дети находят пары по цвету ленточек.
- Рисуем другу портрет.
- Изготовление «медалей дружбы» — обмениваемся.
Оформление: плакат «Дерево дружбы» — на лепестках имена детей.
Родители: предоставляют старые пуговицы, ленточки, бумагу для творчества.
12 ИЮНЯ — ДЕНЬ РОССИИ
Цель: познакомить детей с государственными символами России, развивать чувство патриотизма.
Мероприятия:
- Знакомство с флагом, гербом, гимном.
- Аппликация «Флаг России» (для младших — ладошками, для старших — полоски).
- Мини-викторина «Что я знаю о России?»
- Хоровод под песню «Широка страна моя родная».
Оформление: красно-сине-белые ленточки, уголок «Я — гражданин».
Родители: приносят белую и синюю бумагу, материалы для декора.
16 ИЮНЯ — ДЕНЬ ЭМОЦИЙ И КАПРИЗОВ
Цель: познакомить детей с базовыми эмоциями, научить их выражать и понимать.
- Мероприятия:
- Утренний круг «Как я себя сегодня чувствую» (с карточками-эмоциями).
- Инсценировка «Петя и его Каприз» — весёлый спектакль про настроение.
- Рисуем свои эмоции.
- Игра «Угадай эмоцию» по мимике.
Оформление: стенд с рожицами эмоций: «Весело», «Грустно», «Сердито», «Спокойно».
Родители: пишут мини-заметки: «Что радует моего ребёнка», прикрепляют на доску.
21 ИЮНЯ — ДЕНЬ ШЛЯПЫ
Цель: Развитие воображения, креативного мышления.
Мероприятия:
- Конкурс-дефиле «Самая смешная шляпа».
- Мастер-класс «Шляпа из газеты» (младшие группы) или картона.
- Театрализованная игра «Шляпа-волшебница» — каждая шляпа даёт задание.
Оформление: «Шляпная галерея» на стенде.
Родители: помогают детям принести/сделать оригинальные шляпы.
24 ИЮНЯ — ДЕНЬ НАСЕКОМЫХ
Цель: Познакомить детей с миром насекомых, их ролью в природе.
Мероприятия:
- Лепим божью коровку, рисуем бабочек.
- Просмотр видео/слайд-шоу о насекомых.
- Прогулка с заданием: «Найди жука».
- Поделки из ватных дисков: «Муха-Цокотуха».
Оформление: уголок «Мир под ногами».
Родители: приносят книги и энциклопедии о природе, игрушки-насекомых.
ПОСЛЕДНЯЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ — НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА СОЛНЦЕ
Цель: формировать у детей представление о правилах поведения летом на солнце.
Мероприятия:
- Сюжетная игра «Солнышко и Тень».
- Изготовление плакатов: «Что взять с собой на прогулку».
- Чтение книги «Зайка на пляже» (про обгоревшую спинку).
Оформление: стенд «Мой летний рюкзак».
Родители: приносят головные уборы, крем от солнца для демонстрации.