ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

 

Автор — педагог-психолог Анна Макарова. 

Если вы и ваш ребёнок в данный момент находитесь в предвкушении первых в жизни малыша занятий в школе, то эта статья для вас. Не секрет, что такое важное событие в жизни ребёнка, как поступление в первый класс – это огромный стресс и для самого дошкольника, и для его родителей. Ни один детский психолог не будет одобрять агрессивного «натаскивания» ребёнка на школу, особенно летом, перед поступлением.

Главное в школьной адаптации – это не знания и умения ребёнка, а социальные навыки, и родителям стоит задуматься о том, как они развиты у ребёнка, а не о том, с какой скоростью он читает и насколько уже освоил математику.

Детский психолог рекомендует: развивайте социальный интеллект ребёнка!

У вас может возникнуть закономерный вопрос, что именно детский психолог подразумевает под понятием «социальный интеллект»? Это – одна из граней интеллекта, дающая человеку способность адекватно воспринимать, понимать, предугадывать поведение других людей и реагировать на него соответствующим образом. Именно социальный интеллект позволяет человеческим группам существовать в мире и согласии, осуществлять свою деятельность сообща, развивать коллективизм и сплоченность. Любой детский психолог подтвердит: для вашего ребёнка, поступающего в школу, высокий уровень социального интеллекта гораздо важнее, чем знания по чтению, математике и другим учебным предметам.

Вспомните, довольно часто встречаются дети «ботаники», которые вроде бы подготовлены к школе лучше всех, но в итоге совершенно не воспринимаются детским коллективом из-за неумения общаться с одноклассниками. Или другой случай – если у ребёнка ещё и хромают знания, то он может превратиться в настоящего аутсайдера, получающего только отрицательное отношение от других детей.

Кроме социального интеллекта, немаловажное значение имеет и интеллект эмоциональный: то есть способность чувствовать эмоции других людей, понимать их, сопереживать им. Холодные в эмоциональном отношении дети, не способные адекватно реагировать на окружающих на эмоциональном уровне, тоже могут иметь проблемы с социализацией.

В чем может заключаться подготовка к школе летом?

Рекомендует детский психолог:

  • Расширяйте круг общения ребёнка.

Не запрещайте, а поощряйте общение с другими детьми, подталкивайте его к новым знакомствам.

  • Играйте с ребёнком в ролевые игры (особенно удобно играть с кукольным театром, или просто с куклами, игрушками).

Инсценируйте, воспроизводите самые разные жизненные ситуации, ставьте ребёнка в такое положение, чтобы он продумывал своё поведение в разных случаях общения с другими людьми, как со взрослыми, так и со сверстниками.

  • Когда вы смотрите мультфильм или читаете книгу, задавайте ребёнку вопросы.

Например, «Как бы ты повёл себя на месте героя?», «Почему герой поступает так, а не иначе?», «А как отреагировали остальные?». Уделяйте внимание не тем ситуациям, где герой делает что-то в одиночку, а тем, где он активно взаимодействует с другими героями, с обществом.

  • Играйте в игры с эмоциональным содержанием.

Это могут быть импровизированные игры типа «Угадай эмоцию». Например, вы рисуете «смайлики» с разным выражением лиц и просите ребёнка назвать эмоцию, изобразить её, рассказать о том, как нужно реагировать, если кто-то плачет, смеётся, боится. Таких игр можно придумать множество, и играть в них постоянно, когда выдаётся свободная минутка.

НА ЗАМЕТКУ. Дидактические игры по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru