ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Сотрудничество педагогов детского сада с родителями воспитанников — одно из важных условий привыкания ребенка к новым условиям. Взаимодействие может быть организовано в собраниях, приобщению мам и пап к совместному творчеству с ребенком (например, в задании принести в детский сад поделку) или в детско-родительских праздниках. Родители обычно очень охотно посещают такие праздники в детском саду, на которых можно увидеть выступление своего ребенка и принять активное участие в конкурсах. Предлагаем Вашему вниманию сценарий конкурсной программы У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА.

Автор сценария — музыкальный руководитель Попова Г.Л., МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45» ДЕЛЬФИН. 

Сценарий конкурсной программы У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА

Звучат инструментальные мелодии. Зрители занимают места в зрительном зале, участники конкурса садятся за приготовленные для них столы, на каждом из которых стоят таблички с фамилиями участвующих в конкурсе семей.

Ведущий: — Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Тема нашей сегодняшней встречи — «У семейного очага». Семейный очаг в древности был символом святости семьи: его огонь возжигался от огня святилища. Хранение его было священным служением женщины, погасший огонь был знаком величайшей беды. Так понимали люди связь каждой семьи с жизнью общества и всего мироздания. Чтобы начать наш сегодняшний вечер, вам, дорогие наши гости, необходимо зажечь огонь своего семейного очага.

Участвующие в конкурсной программе семьи зажигают свечи. Звучит музыка, ведущий читает стихи.

Ведущий:

— Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
Умение прощать и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться!
Все начинается с семьи…

— Вы справились и зажгли священный огонь семейного очага. Огонь семейного очага зажжен, поэтому добро пожаловать на конкурсную программу «У Семейного очага»! (Апплодисменты зрителей). Независимое жюри в лице зрителей, которое жетонами будет оценивать все предложенные нами конкурсы. Дорогие зрители, вы можете отдать свои голоса понравившейся вам семье, складывая жетоны в именные корзины.

— Итак, первый наш конкурс ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА. Предлагаем вам представить свои команды – семьи, в любой, предложенной вам форме.

Проводится конкурс «Визитная карточка».

Ведущий: — А у нас дополнительный вопрос, на который могут ответить только главы семей — папы. Итак, назовите день рождения Вашей тещи.

Папы называют дни рождения своих тещ.

— Уважаемое независимое жюри, по достоинству оцените первый наш конкурс, положив жетоны в именные корзины.

Ведущий: — Следующий наш конкурс называется ПОСЛОВИЦА НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ (Домашнее задание). Дорогие участники, поочередно называйте пословицы и поговорки о семье. Победит та семейная команда, которая назовет пословицу последней.

Семейные команды по очереди называют пословицы и поговорки о семье.

Ведущий: — Мы прерываемся на рекламную паузу продуктов компании «Моя семья». Впервые в нашем зале семья _______________, группы № ____представляет эту рекламу. (Домашнее задание).

Ведущий: — Известный французский писатель, автор книги «Физиология вкуса» Ансельм Брилья — Саварен однажды заметил, что «судьба нации зависит от того, как она питается». Возможно, это несколько преувеличено, но одно бесспорно – питание всегда было, есть и останется важнейшей стороной жизни человека. Итак, сегодня мы с вами отправляемся на кухню. Кто в вашей семье главный по тарелочкам? (Мама). А на нашей конкурсной программе главными по тарелочкам будет вся ваша семья. Соберите эти разбитые тарелки, которые бились на счастье, прочтите написанные на них рецепты и скажите, какое блюдо можно приготовить из этого набора продуктов.

Под музыку семьи собирают «разбитые тарелки», читают рецепты, называют блюдо, ингредиенты которого написаны на разрезанных тарелках.

— А мы попросим жюри оценить этот конкурс нашей программы, положив жетоны в именные корзины.

Ведущий: — А у нас вновь рекламная пауза, которую представляет семья  _______________. Из группы № ___ детского сада.

Реклама семьи о продуктах из серии «Моя семья».

Ведущий: — Кухня – не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждают семейные дела. Без кухни невозможно представить семейный уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего чайника. Подмечено, кстати, что в семьях, где присутствуют традиционные семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Поэтому следующий наш конкурс мы назвали ОБЪЯСНЯЛКИ.

Папам дается задание без слов, с помощью жестов и мимики, объяснить слова или действия, а мамы и дети должны отгадать то, что хочет сказать им папа. (Например: закипел чайник, в холодильнике есть суп, испеки блины на сковородке, стряпаю пирог и ставлю его в духовку и т.д.).

Папы вытягивают билеты с заданиями. Показывают мимикой жестами мамам и детям.

Ведущий: — Независимое жюри, слово за вами. (Зрители кладут жетоны в именные корзины).

Ведущий: — И вновь рекламная пауза, ее представляет семья  _________________, из группы № ____ детского сада.

Реклама семьи о продуктах серии «Моя семья».

Ведущий: — А теперь пусть мамы отдохнут и послушают музыку. А вы, дорогие наши члены семей, скажите, что вы больше всего любите, что чаще всего вам подают на ужин, вообще, какое любимое блюдо у вашей семьи.

Папы и дети отвечают, маме снимают наушники и задают тот же вопрос (любимое блюдо вашей семьи).

Ведущий: — Уважаемое зрительское жюри, если ответы совпали, то положите жетоны в именные корзины.

— Мы прерываемся на рекламную паузу. Свою рекламу нам представляет семья  __________________, из группы № _____ детского сада.

— А теперь, в нашей конкурсной программе физкультминутка. Я буду зачитывать обязанности членов семьи, а кто их выполняет в вашей семье, должен встать.

— Вы все, конечно, думаете, что ваши дети не нуждаются в заботе во время сна. Вы считаете их УЖЕ взрослыми, но поверьте, что КОЛЫБЕЛЬНЫЕ песни их успокоят, помогут им обрести себя, полюбить еще больше маму и папу соприкоснуться с вами, любимыми… И следующий конкурс нашей программы мы назовем так: «Детство начинается с колыбели». Дорогие мамочки и папочки, возьмите своих детей на руки и спойте им колыбельные песни так, как вы это делаете всегда, на ночь.

Родители поют своим детям колыбельные песни.

Ведущий: — У нас, короткая рекламная пауза, которую представляет семья  _________________________ из группы № _______, а вы оставайтесь с нами.

— Вы, конечно, знаете, что, когда на кухне при приготовлении пищи собирается больше одного человека, становится тесно. А вы умеете дружно работать? Сейчас мы это узнаем. У вас будет задание не легче, чем у Золушки. Нужно перебрать крупы, отделив одну от другой.

Семьи перебирают крупы (макароны и горох) – кто быстрее.

Ведущий: — А у нас снова реклама продуктов «Моя семья», в которой участвует семья  ______________________ группы № _______.

— Наш следующий конкурс — ПЕСЕННЫЙ, вспомните и напойте, дорогие конкурсанты, как можно больше песен, которые поет ваш ребенок или которые пели вы в своем детстве.

Семейные команды попеременно поют строчки из детских песен.

— Уважаемое жюри, оцените этот конкурс, справедливо бросая жетоны в именные корзины.

— Вы легко справились и с этим заданием. Чувствуется, что вы знаете потребности своих детей и отвечаете на них. Но все песни спеты. А мы идем дальше. А дальше – реклама. Семья  _____________ группы № ___.

— Все домашние рекламные задания подошли к концу. Вам, дорогие зрители, предстоит вспомнить и оценить рекламу продукции «Моя семья», представленную конкурсантами. Положите жетоны в именные корзины, оценивая «Домашнее задание». Просим вас быть справедливыми в этом вопросе.

Зрители оценивают домашнее задание.

Ведущий: — Дорогие участники нашего конкурса, вы прошли все испытания, предложенные нами, и вы выдержали их. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям – самые счастливые. И в завершении нашей встречи давайте оформим «генеалогическое древо». Для этого нарисуйте свою «семью-ладошку», а чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

— А пока вы рисуете свой дом и свою семью, счетная комиссия подведет итоги и огласит нам результаты конкурсной программы У СЕМЕЙНОГО ОЧАГА.

Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, на ней рисуют свой дом, над каждым пальчиком — члена семьи. Выстригают готовую «семью-ладошку» и приклеивают на нарисованное дерево. Звучит песня «Три желания».

Семьи награждаются дипломами с номинациями, дарятся подарки.

Ведущий: — Давайте соберем все эти свечи и поставим к нашему импровизированному «генеалогическому древу». Пусть тепло нашей встречи будет в этом доме, в который каждый день приходите вы и ваши дети. Семьи ставят свечи рядом с «древом», звучит музыка и стихи.

— Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой.
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе с моей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя награда,
Это – моя семья.

— Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто принял участие в нашей программе. Мы говорим вам: «До свидания, до новых встреч».