Занятие по трудовому воспитанию «Кулинарный поединок» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Цели:
- Учить детей украшать десерт (торт, мороженое).
- Закреплять навыки самостоятельного выполнения полного трудового процесса (от постановки цели до результата).
- Развивать творчество детей.
- Способствовать становлению гигиенической культуры ребенка во время приготовления пищи.
Оборудование: игрушка-поваренок, костюм Шапокляк, аудиозапись, 2 маленьких флажка, разнос для мороженого, шпажки, доски разделочные, 4 ножа, блюдо для фруктов, кувшин для сока, кухонный комбайн, посуда для сервировки стола.
Продукты для приготовления торта-мороженого: брикет мороженого, два вафельных рожка, плитка шоколада, батончики (конфеты), конфеты «MMD’S».
Продукты для приготовления коктейля: йогурт, 3 банана, 9 апельсинов, 2 лимона, сахар.
Модели:
- модель трудового процесса: приготовление фруктово-молочного коктейля;
- модель приготовления торта-мороженого; а модели правил техники безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Андрюшка Ватрушкин! (Воспитатель вносит поваренка.) Вы рады его видеть? Почему? К нам на занятие сегодня пришли и ваши родители. Мы сможем им показать, какие мы умелые, талантливые.
(Раздается шум, грохот, звучит музыка из мультфильма «Чебурашка». Входит Шапокляк.)
Воспитатель: Ребята, кто это? Ну вот, теперь все пропало! Старушка Шапокляк нам обязательно помешает! Помните, как она мешала крокодилу Гене и Чебурашке?
Шапокляк: Я облик сложившийся быстро разрушу.
Прошу заглянуть в мою чистую душу,
А там вы такие откроете дали,
Каких никогда и нигде не видали. (Поет.)
По утрам не ждет меня работа,
Я давно на пенсии сижу.
Очень мне прославиться охота,
Ну а как, ума не приложу.
Андрюшка: А я знаю, как тебе прославиться! Давайте сейчас устроим кулинарный поединок между родителями и детьми. Ты, Шапокляк, в чьей команде будешь, родителей или детей?
Шапокляк: Конечно, родителей! Разве дети что-то умеют, с ними обязательно поединок продуешь!!!
А мне поединок очень кстати. Я прославлюсь кулинарными способностями, поэтому мне нужно обязательно победить в этом поединке. Ну а если я проиграю, то опять стану хитрой и опасной, я в жизни любого из вас обману, проведу, а потом убегу.
Воспитатель: Что ж, набирай себе команду. Наша команда уже готова. А Андрюшка приготовил 2 конверта, где лежат рецепты (схемы приготовления коктейля и торта-мороженого).
(Дети и родители разбираются с рецептами, обсуждая, что нужно для того, чтобы оборудовать рабочее место. Вспоминают правила техники безопасности при эксплуатации электробытовых приборов. Готовятся к совместной деятельности: моют руки, одевают фартуки, косынки.)
Воспитатель: Теперь все готовы к трудовой деятельности, знают, что и как делать. Каждой команде дается 30 минут.
(Во время трудового процесса Шапокляк может создавать разнообразные проблемные ситуации. Андрюшка Ватрушкин видит ошибки и просит детей помочь Шапокляк сделать правильно, не нарушая правил техники безопасности. После завершения работы убираются рабочие места, сервируется стол, и дети вместе с родителями садятся дегустировать приготовленные блюда.)
Воспитатель: Шапокляк, посмотри, какой у нас получился необычный, красивый и наверняка вкусный стол.
Шапокляк: Да, я никогда не видела такого прекрасного торта. Даже не знала, что такую прелесть можно сделать самим. А ребята у вас самые умелые, внимательные и добрые. Вот только одного не пойму, кто же все-таки победил в нашем поединке?
Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, кто победил? (Ответы детей.)
Андрюшка: А я думаю, что победили мы все. Потому что нам всем приятно посидеть за таким чудесным столом, приготовленным своими руками, угостить всех гостей, которые сегодня к нам пришли, а еще мы сегодня чему-то научились.
(Андрюшка хвалит детей, благодарит родителей, все садятся за стол и дегустируют приготовленные блюда.)