ребенок в детском саду

цветы в детском саду

Выполнила: Тархова И.А. Конспект открытого мероприятия, подготовленного в качестве старшего воспитателя.

Занятие по трудовому воспитанию «Путешествие в страну цветов» для 2-й младшей группы

Цели: Закрепление умений детей ухаживать за комнатными растениями. Совершенствование навыков работы с использованием моделей. Развитие связной речи, умения рассуждать, делать выводы. I Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь другу.

Ход занятия:

(Воспитатель приглашает ребят в путешествие, в удивительную Страну цветов.)

Воспитатель: Вы хотите? Готовы? Как вы считаете, какими мы с вами должны быть, чтобы отпра​виться в эту страну? (Ответы: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.) Я вижу в ваших глазах ласку, доброту, внимание, заботу, любовь — все эти прекрас​ные качества нам очень понадобятся в путешествии. Мы отправляемся в путь. Возь​мем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идем и в Страну цветов придем.

(Педагог подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные растения.)

Воспитатель: Вот мы и пришли в Страну цветов. Как здесь красиво! Как много цветов! Хотите с ними поиграть? Есть очень интересная игра: «Раз, два, три — цветок найди».

(Воспитатель говорит: «Раз, два, три (называет название комнатного растения, цветка) найди». Дети находят горшочек, в котором растет это растение, и подходят к нему.)

Воспитатель: Я вижу, что вы очень понравились нашим цветам и они вас приглашают на «цветоч​ную полянку». Располагайтесь, вам здесь будет удобно. (Дети рассаживаются на коврике.) Ребята, посмотрите на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажите, что помогло им вырасти, что нужно для роста растений?

(Воспитатель слушает ответы ребят, которые показывают соответствующие карточки

Вода Воздух Земля Солнце Доброта

Рис. 1

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, шли и дорожку нашли, хотите, чтобы она стала волшебной?

Тогда нужна ваша помощь. (По ходу беседы воспитатель заполняет пустографку.)

Жил-был росточек, какой он был (по размеру стебля, листочков и бутона) ? Чем рос​ток был раньше? А как вы думаете, чем он станет потом?

(Дети рассказывают, что нового появилось в растении на каждом новом жизненном этапе

Воспитатель: Давайте порадуем цветочек и подарим ему красивые слова. Какой наш цветок вырос? (Ответы: красивый, цветущий, удивительный.)

(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: руки прижаты, кисти рук сложены «буто​ном». Пальцы рук разводятся в разные стороны, как лепестки. Затем руки поворачиваются кистями вниз.)

Вырос высокий росточек в горшочке, Ласковым утром раскрыл лепесточки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная коробочка появилась. Хотите посмотреть, что в ней?

(Дети находят карточки с противоположными значениями слов и проговаривают их. Далее проводится игра «Скажи наоборот». Карточки с изображением комнатных растений, где хорошо просматриваются противоположные значения слов.)

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Ребята, а вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, что же делать? (Ответ: очистить.) Посмотрите, у нас есть карточки, которые вам подскажут, как можно ухаживать за комнатными растениями.

(Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования (рис. 3) и подходят к расте​нию, с которого они будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Объясняют, как онибудут это делать.)Самостоятельная деятельность детей. Перед работой дети надевают фартуки, объясняя, почему этс необходимо. В ходе деятельности воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется растение, которое они выбрали, что ребенок делает и т. д. В случае необходимости показы вает, как делать правильно, или просит показать ребят, у которых это получается хорошо. Отмечает старательных детей, дети «дарят» растениям добрые слова.

Для того чтобы дошкольники не потеряли интерес к данной деятельности, они по желанию могут поменять​ся друг с другом растениями и оборудованием, помочь (в случае, если их оборудование совпадает) и т. д.

По окончании работы дети убирают свои рабочие места, при необходимости протирают столы, где стоят растения. Те дети, которые закончили уборку, вспоминают пословицы о труде.

Дошкольники делятся своими впечатлениями о прошедшем занятии, каким инструментом им понра​вилось работать больше. Воспитатель отмечает, что у них получалось хорошо, а в чем они затруднялись. Все любуются чистыми красивыми растениями.