ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

занятия в детском саду

Конспект занятия в детском саду подготовила Ирина Владимировна МОШКИНА,
МБДОУ «ДСОВ №111» г. Братска Иркутской области.

Цель:

  • Формирование пространственных представлений.
  • Дифференциация понятий «слева», «справа».
  • Развитие ориентировки на плоскости.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • два-три больших листа жёлтого или светло-коричневой бумаги;
  • формочки для песка, фломастеры (по количеству) детей;
  • верёвки или скакалки;
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Введение в тему.

Воспитатель читает стихотворение. При произнесении последних строк прикладывает левую руку к сердцу и просит детей сделать то же самое, акцентируя их внимание на том, что левая рука та, которая ближе к сердцу, соответственно другая — правая.

— Оно всегда стучит в груди:
Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Когда я ем, когда иду,
Я слышу сердца стук.
Что слева и что справа,
Легко запомню я,
Поскольку сердце слева
Стучит в груди, друзья!

2. Дифференциация понятий «слева», «справа».

— Положите перед собой жёлтый карандаш. Слева от него положите красный карандаш. Справа от жёлтого положите синий карандаш. Перечислите цвета карандашей. Начните с того карандаша, который лежит слева.

— Какой карандаш лежит справа от жёлтого карандаша? (Ответы детей)
— Какой карандаш лежит слева от синего карандаша? (Ответы детей)
— Какой карандаш лежит посередине? (Ответы детей)

3. Физкульминутка.

Мы во двор идём гулять.
Можно птичек сосчитать.
Слева на качели
Две вороны сели.
Посередине на дорожке
Воробьишко ищет крошки.
Справа стайка голубей,
Покормите их скорей.

4. Соотнесение предмета и контура.

Воспитатель раскладывает на полу листы жёлтой или светло-коричневой бумаги и формочки для песка.

— Рядом с «песочницами» лежит много формочек. Выберите одну формочку, обведите её фломастером. Обратите внимание на то, как точно совпадают формочка и контур.

5. Итог занятия.

Отложите свои листочки, в которых вы работали, положите коробку с цветными карандашами справа от листочка, а простой карандаш слева.