ребенок в детском саду

сергей михалков детские стихи

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок» Импровизированное представление «Весёлые путешественники» по стихотворению Сергея Михалкова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Автор: учитель – логопед высшей квалификационной категории — Вячеславова Людмила Георгиевна.

г. Вологда, 2016 г.

Импровизированное представление «Весёлые путешественники» по стихотворению Сергея Михалкова.

Цель:

Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование у них запаса литературных художественных впечатлений.

Задачи:

— продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством С. Михалкова;

— развивать интерес к литературным произведениям автора, желание слушать и рассматривать

его книги:

— эмоционально и выразительно передавать содержание прозаических текстов, стихов, отражая

художественный образ, участвовать в маленьких спектаклях;

— развивать речевые навыки, упражнять в словообразовании.

Этапы работы:

1. Введение в проблему.

2. Подготовительный этап.

3. Практическая часть.

4. Подведение итогов.

1. Введение в проблему:

— экскурсия в библиотеку,

— организация в группе выставки книг С. Михалкова.

2. Подготовительный этап:

— чтение произведений автора,

— рассматривание иллюстраций к произведениям,

— просмотр мультфильмов «Дядя Степа», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце»,

— разучивание песни на стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей»,

— викторина по произведениям С. Михалкова.

3. Практическая часть:

— творческая деятельность: рисование на тему «Книжки дедушки Михалкова»,

— конкурс рисунков (дети совместно с родителями) – «По стихам Михалкова»,

— изготовление масок к инсценировке по стихотворению С. Михалкова

«Веселые путешественники».

4. Подведение итогов:

— участие в конкурсе ДОУ «Малые спектакли по произведениям С. Михалкова,

— викторина «В гостях у С. Михалкова».

Импровизированное представление «Веселые путешественики» (приложение: диск DVD)

Действующие лица: дети группы №6 «Солнышко»

Исполняют роли:

Собака –

Котёнок –

Петька-забияка –

Обезьянка –

Чижик –

Попугай –

Атрибуты: стулья, маски животных, руль, колечки.

Речевой материал:

Стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей», потешки: «Обезьяна Чи-чи-чи», «Чижи», «Колечки».

Ход представления:

Выходят дети, строятся перед зрителями.

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Дети группы «Солнышко» покажут представление «Весёлые ребята», по стихотворению Сергея Михалкова.

Дети выходят и встают перед зрителями.

Костя: В нашей группе «Солнышко» есть правило одно: «Мы дружные ребята – один за всех и все за одного».

Ксюша: Вы послушайте, ребята, как мы в садике живём! Всё умеем: рисовать и лепить, и поделки мастерить, в театр играть, стихи читать, всех с улыбкою встречать.

Ведущий: Дети, а куда же вы собрались ехать?

Дети: Путешествовать, играть.

Ведущий: Занимайте места в автобусе, садитесь поудобнее. Доброго вам пути!

Дети: Исполняют первый куплет и припев.

Дети в масках приветствуют зрителей.

Мы едем, едем, едем
В далёкие края, Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Обезьянка: Посмотрите, какая зелёная лужайка! Если мы не побываем на этой лужайке, мы не увидим самого интересного. Пойдёмте играть!

Дети встают свободно.

Игра «Обезьянка «Чи-чи-чи»

Обезьянка ЧИ-ЧИ-ЧИ продавала кирпичи

Подбежал тут к ней котёнок:

— Не продашь ли кирпичонок?

— Нет, сказала ЧИ-ЧИ-ЧИ, продаю я кирпичи.

Знай, котёнок – нет слова кирпичонок.

Ведущий: Стало скучно им стоять, захотелось поиграть.

Игра — потешка «Чиж» — пальчиковая гимнастика

(дети стоят врассыпную)

Мы лепили куличи – лепят пирожки поочерёдно

Прилетели к нам грачи – машут крыльями загибают

Первый чиж испёк пирог, пальцы на

А второй ему помог. обеих руках.

Третий чиж накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

1, 2, 3, 4, 5 – мы поехали опять.

Садятся в автобус, поют второй куплет песни.

Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Петушок: А, вот – полянка у реки. Если мы на ней не побываем, то не запомним самого интересного в нашем путешествии. Пойдёмте играть!

Игра «Колечки»

Дети: Петушок, петушок, погуляй у речки

Петушок, петушок, разбросай колечки!

Мы колечки соберём, с ними спляшем и споём.

Танец

Вот колечки перед вами, полюбуйтесь-ка вы сами!

Здесь, и носик, и глаза, и улыбка всем видна.

Мы колечки в руки взяли, по дорожке побежали.

Вот так, ещё раз, очень весело у нас.

Мы колечки поднимаем и колечки надеваем.

И качаем головой –

Вот красивый я какой!

Попугай: Как весело путешествовать дружной компанией, сколько интересного вокруг! Поедем дальше, ребята.

Садятся в автобус, поют третий куплет песни.

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!

Ведущий: Вы весело играли и немножечко устали! Посмотрите на часы!

Дети: обводят часы — в группу нам пора идти!

Ведущий: Спасибо вам за интересное представление! Дети встают лицом к зрителям.

Ведущий: Роли исполняли:

Представляет детей:

Чиж –

Петька – забияка –

Обезьяна –

Котёнок –

Попугай –

Собака –