МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок» Импровизированное представление «Весёлые путешественники» по стихотворению Сергея Михалкова в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Автор: учитель – логопед высшей квалификационной категории — Вячеславова Людмила Георгиевна.
г. Вологда, 2016 г.
Импровизированное представление «Весёлые путешественники» по стихотворению Сергея Михалкова.
Цель:
Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование у них запаса литературных художественных впечатлений.
Задачи:
— продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством С. Михалкова;
— развивать интерес к литературным произведениям автора, желание слушать и рассматривать
его книги:
— эмоционально и выразительно передавать содержание прозаических текстов, стихов, отражая
художественный образ, участвовать в маленьких спектаклях;
— развивать речевые навыки, упражнять в словообразовании.
Этапы работы:
1. Введение в проблему.
2. Подготовительный этап.
3. Практическая часть.
4. Подведение итогов.
1. Введение в проблему:
— экскурсия в библиотеку,
— организация в группе выставки книг С. Михалкова.
2. Подготовительный этап:
— чтение произведений автора,
— рассматривание иллюстраций к произведениям,
— просмотр мультфильмов «Дядя Степа», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце»,
— разучивание песни на стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей»,
— викторина по произведениям С. Михалкова.
3. Практическая часть:
— творческая деятельность: рисование на тему «Книжки дедушки Михалкова»,
— конкурс рисунков (дети совместно с родителями) – «По стихам Михалкова»,
— изготовление масок к инсценировке по стихотворению С. Михалкова
«Веселые путешественники».
4. Подведение итогов:
— участие в конкурсе ДОУ «Малые спектакли по произведениям С. Михалкова,
— викторина «В гостях у С. Михалкова».
Импровизированное представление «Веселые путешественики» (приложение: диск DVD)
Действующие лица: дети группы №6 «Солнышко»
Исполняют роли:
Собака –
Котёнок –
Петька-забияка –
Обезьянка –
Чижик –
Попугай –
Атрибуты: стулья, маски животных, руль, колечки.
Речевой материал:
Стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей», потешки: «Обезьяна Чи-чи-чи», «Чижи», «Колечки».
Ход представления:
Выходят дети, строятся перед зрителями.
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Дети группы «Солнышко» покажут представление «Весёлые ребята», по стихотворению Сергея Михалкова.
Дети выходят и встают перед зрителями.
Костя: В нашей группе «Солнышко» есть правило одно: «Мы дружные ребята – один за всех и все за одного».
Ксюша: Вы послушайте, ребята, как мы в садике живём! Всё умеем: рисовать и лепить, и поделки мастерить, в театр играть, стихи читать, всех с улыбкою встречать.
Ведущий: Дети, а куда же вы собрались ехать?
Дети: Путешествовать, играть.
Ведущий: Занимайте места в автобусе, садитесь поудобнее. Доброго вам пути!
Дети: Исполняют первый куплет и припев.
Дети в масках приветствуют зрителей.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края, Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Обезьянка: Посмотрите, какая зелёная лужайка! Если мы не побываем на этой лужайке, мы не увидим самого интересного. Пойдёмте играть!
Дети встают свободно.
Игра «Обезьянка «Чи-чи-чи»
Обезьянка ЧИ-ЧИ-ЧИ продавала кирпичи
Подбежал тут к ней котёнок:
— Не продашь ли кирпичонок?
— Нет, сказала ЧИ-ЧИ-ЧИ, продаю я кирпичи.
Знай, котёнок – нет слова кирпичонок.
Ведущий: Стало скучно им стоять, захотелось поиграть.
Игра — потешка «Чиж» — пальчиковая гимнастика
(дети стоят врассыпную)
Мы лепили куличи – лепят пирожки поочерёдно
Прилетели к нам грачи – машут крыльями загибают
Первый чиж испёк пирог, пальцы на
А второй ему помог. обеих руках.
Третий чиж накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол.
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
1, 2, 3, 4, 5 – мы поехали опять.
Садятся в автобус, поют второй куплет песни.
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Петушок: А, вот – полянка у реки. Если мы на ней не побываем, то не запомним самого интересного в нашем путешествии. Пойдёмте играть!
Игра «Колечки»
Дети: Петушок, петушок, погуляй у речки
Петушок, петушок, разбросай колечки!
Мы колечки соберём, с ними спляшем и споём.
Танец
Вот колечки перед вами, полюбуйтесь-ка вы сами!
Здесь, и носик, и глаза, и улыбка всем видна.
Мы колечки в руки взяли, по дорожке побежали.
Вот так, ещё раз, очень весело у нас.
Мы колечки поднимаем и колечки надеваем.
И качаем головой –
Вот красивый я какой!
Попугай: Как весело путешествовать дружной компанией, сколько интересного вокруг! Поедем дальше, ребята.
Садятся в автобус, поют третий куплет песни.
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Ведущий: Вы весело играли и немножечко устали! Посмотрите на часы!
Дети: обводят часы — в группу нам пора идти!
Ведущий: Спасибо вам за интересное представление! Дети встают лицом к зрителям.
Ведущий: Роли исполняли:
Представляет детей:
Чиж –
Петька – забияка –
Обезьяна –
Котёнок –
Попугай –
Собака –