ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

флаг россии

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Выполнила: воспитатель МКДОУ детского сада №1 «Тополек» — Титова Светлана Николаевна

Тема ООД: «Любимый сердцу уголок – малая Родина»

Образовательная область: 

Интеграция образовательных областей:

Цель: воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, родному краю, детскому саду, родному поселку.

Задачи:

  • формирование нравственно-духовных особенностей личности;
  • формирование чувства гордости за свой поселок;
  • формирование почтительного отношения к своему краю (обасти);
  • формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: Беседа о своей стране, ее символике; о Саратовской обл. и Екатериновском районе.

Средства реализации: мультимедийная система; музыкальный центр; «ковер-самолет»; герб в виде мазайки, нарисованная мелодия.

Ход ООД

Мотивационно — побудительный этап деятельности

Дети входят в зал под музыку, встают около стульчиков.
Звучит гимн Р.Ф. Дети садятся на стульчики
Ведущий:  Здравствуйте, маленькие россияне!
А вы знаете, почему я вас так назвала? Правильно мы живем с вами в стране, которая называется Россия!
А сейчас я предлагаю вам прослушать самую главную музыку нашей страны которая называется гимн Российской Федерации. Вот и мы и прослушали главную музыку нашей страны, а теперь ребята давайте сядем на стульчики.
За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!
Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она — по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

А вы знаете стихи о России?

Ну тогда расскажите нам стихи, о нашей прекрасной Родине.

Дети читают стихи

1 . Как велика моя земля
Как широки просторы
Озеры, реки и поля
Леса и степь и горы

2.Раскинулась моя страна
От севера до юга;
Когда в одном краю весна,
В другом снега и вьюга.

3.Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы-
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.

4.Россия…Как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом поля, леса и реки,
Раздолье, русская душа.

5.Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.

6.Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то что, называют
Одним широким словом: «Русь».

Организационно этап деятельности

Ведущий: Ребята, Саратовский край самобытен, богат своей историей, традициями, культурой. В саратовской области родились и работали многие известные люди: писатели Н.Г Чернышевский, Федин, Толстой, Вознесенский, художники Петров — Водкин, Боголюбов, изобретатели: Вавилов, Яблочков, Бахметьев. И, конечно же, советский летчик Юрий Алексеевич Гагарин, который совершил первый в истории человечества полет в космос на корабле «Восток». 108 минут. Корабль – спутник, с Ю.А.Гагариным на борту поднялся на высоту 327 километров, опоясал Землю и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловка, примерно в 26 километрах от города Энгельса Саратовской области

А сейчас Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему поселку. Но сначала давайте немного поговорим о нем. Как называется наш поселок?

А вы знаете, что наш современный районный центр Екатериновка, был основанный в январе 1871 года. Ну вот мы не много поговорили о нашей области и нашем поселке.

Ну а теперь нам пора в путешествие…….А на чем мы с вами будем путешествовать. Я никакого транспорта не вижу.

(Оглядывается)

Под музыку входит старик Хоттабыч.

Хоттабыч: О! Куда это я попал? В какую страну? А я помню, пролетал я мимо большого города, там стоит высокая башня — Кремль.

Ведущий: Да, да, да это столица нашей страны Россия, называется она …

Дети: Москва!

Хоттабыч: А я еще видел красивый российский 3-х цветный флаг. Только вот не знаю, что обозначают эти цвета на флаге.

Ведущий: А мы тебе сейчас, старик Хоттабыч, расскажем об этих 3-х цветах.
Мне понравилось, но скучно. А вы веселится, умеете?
А может вы и частушки знаете?

Ответы детей

Ребенок читает Стихотворение:

Три полоски флага — это неспроста;
Белая полоска – мир и чистота;
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш Российский флаг!

Дети поют частушки

1.Я саратовский мальчонка Ну кА спойте мне, порадуйте старика.
Песни звонкие пою
Про родимую сторонку
Вам сейчас я расскажу.

2.Наш Саратов весь зеленый
Он похож на город сад
Основал его Засекин
Много лет тому назад.

3.Хорошо жилось всем людям
В те года в крою родном.
Развивалась там торговля
Рыбой, солью и зерном.

4.Город – крепость был построен
На берегу большой реки
Промышляли рыбной ловлей
Городские мужики.

5.Много стерляди водилось
В волге – матушке реке.
И поэтому ту рыбку
Разместили на гербе.

Хоттабыч: Ой да молодцы, развесилили старика.А если мы полетим на ковре самолете, вы не испугаетесь высоты?
Ну, тогда можем лететь. Садитесь скорее на мой ковер самолет и полетели.
Вот и наша первая остановка. Здесь нам с вами нужно будет отгадать о нашем поселке.

1. На каком предприятии вырабатывают молоко и всю молочную продукцию?
— Избушка на курьих ножках
— Молокозавод.
— Лубяная избушка.

2. Какое предприятие обеспечивает транспортировку газа?
— Газпром
— Огонь, вода и медные трубы.
— Солнышко лучистое.

3. где в нашем поселке проходят мероприятия
-дом культуры
-полянка в лесу
-на поле

Молодцы полетели дальше.
О, а эта остановка музыкальная.

Здесь нужно спеть песню о России.

Дети ставят ноги на ковер

 

Хоттабыч: ребята не могу нарадоваться на вас, умнички. Ну, полетели дальше

Ведущий: ой. А что это такое? Кажется это случайно рассыпались гербы. Нам нужно собрать герб Саратовской области.

Хоттабыч: Не переживай, моя «красавица», волшебство моей бороды сейчас поможет (колдует, но не получается волшебство и он расстраивается)

Ведущий: А мы, ребята, сейчас сами справимся.

Хоттабыч: я очень долго живу и не раз пролетал по этим местам, и видел ваш поселок со всех сторон сейчас я и вам хочу показать то, что я видел. Хотите?!

Просмотр слайдов

Хоттабыч: Мне все понравилось, я очень много узнал интересного о вашем поселке. Полечу я к своему другу Вовке и поведаю о прекрасном поселке Екатериновке Саратовской обл.

Ведущий: Берите Россию, без нее нам не жить,
Берегите ее. Чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой
Берите Россию – нет России другой

А сейчас на прощанье предлагаю вам станцевать

Танец

Дети поют песню

ПЕСНЯ «РОССИЯ»
Хохлома волжский плес,
Ширь полей, плач берез.
Это ты, Родина моя
Это ты, Россия

Купала, неба высь.
Для тебя наша жизнь
Это ты, Родина моя.
В мире нет красивей.

Россия,Россия – ты моя звезда
Россия, Россия – ты моя судьба
Россия,Россия – повторю я вновь
Россия, Россия – ты моя любовь

Журавли, тополя
Хлеб, да соль, лик кремля
Это ты Родина моя
Это ты Россия
Детский смех, перепляс
Доброта синих глаз.
Это ты, родина моя
В мире нет красивей

Россия, Россия – ты моя звезда
Россия, Россия – ты моя судьба
Россия, Россия – повторю я вновь
Россия, Россия – ты моя любовь

(Во время полета наталкивается на пазлы гербов).

Дети собирают герб

Дети смотрят видеоролик

Дети прощаются с Хотттабычем

Дети слушают ведущего

Танец детей

Рефлексивно — коррегирующий этап деятельности

-Ну, вот и закончился наш праздник.
-Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
-А сейчас, ребята, под музыку мы возвращаемся в группу

Ответы детей

Дети встают и возвращаются в группу.