ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Воспитатель: Бабусенко Е.А.

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево структурное подразделение детский сад «Светлячок»

Проект «Умелые пальчики»

Пояснительная записка.

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».В. А. Сухомлинский.

Создание программы дополнительного образования обосновано актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей дошкольного возраста. В программе поднята важнейшая проблема духовного развития личности. Воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло.
Одним из несомненных достоинств программы является интеграция предметных областей знаний. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Это позволяет уточнить уже усвоенные знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. В интересной игровой форме обогащается словарь, происходит знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. У детей появляются элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Так – же данная образовательная программа обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

ПРОБЛЕМА: сложность художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста способствует формированию многогранной личности.

ГИПОТЕЗА: Гипотеза: применение нетрадиционных техник в процессе обучения рисованию способствует усвоение детьми не только каких-то знаний и умений, но и воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках.

ЦЕЛЬ: развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

ЗАДАЧИ:
развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Шедевра.
Обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Предполагаемые результаты кружка:
-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
-Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
-Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Продукты кружка.
-Проведение выставок детских работ
-проведение открытого мероприятия
-проведение мастер-класса среди педагогов
-проектная деятельность.