Автор — Богданова Ирина Григорьевна, музыкальный руководитель «Школы Монтессори», г. Светловодск, Украина.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста построено по принципу программы «Зов джунглей». Двум командам ребят, хищникам и травоядным, предстоит принять участие в эстафетах и спортивных состязаниях, отгадать загадки, доказать, что они самые смелые, ловкие, быстрые
Ход развлечения
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: я знаменитая путешественница. Я бывала в разных странах. В Австралии я и моя команда наблюдали за кенгуру, в Египте мы катались на верблюдах. Но сегодня я пригласила вас, чтобы сыграть в интересную, увлекательную игру «Джунгли зовут».
— Джунгли – это место, где за каждым деревом поджидает опасность, джунгли – это край приключений, это страна, где все равны. Здесь все одной крови: ты и я. Здесь вам пригодится всё , чему вы успели научиться за свою жизнь. Если вы любите прыгать, бегать, кувыркаться, дружить, помогать слабым, значит – Джунгли зовут.
— Ребята, пять минут назад случилось странное происшествие — мне в руки попало вот это необычное письмо. Я думаю, вам тоже будет интересно узнать, от кого оно. Прочитаем? (Открывает письмо.) Мне кажется, это письмо пришло из далёких джунглей, а написал его Маугли…
«Здравствуйте, ребята! У нас в джунглях произошло ужасная история. Шерхан , злой и коварный тигр, похитил священный огонь у обитателей джунглей. Мы все просим вашей помощи в поисках. А чтобы вы не заблудились в джунглях, воспользуйтесь картой. Маугли.»
— Даже не знаю,сможем ли мы помочь Маугли и его друзьям? Не слышу…
Дети: — Да.
Ведущий: — Но путь этот не близкий, и боюсь, что не все из вас выдержат его. Вы готовы пройти большие расстояния и выдержать все испытания? Значит, Джунгли…
Дети: — … зовут!
Ведущий: — Сейчас мы проверим, можно ли вам отправляться в джунгли.
1. РАЗМИНКА.
Ведущий: — Вам нужно вспомнить обитателей джунглей. Сейчас каждый назовет животное джунглей. Итак, в джунглях живут…
Ведущая кидает мяч по очереди всем участникам. Те, возвращая его обратно, называют животное.
Ведущая: — А теперь, чтобы проверить ваши знания, отгадайте загадки .
1. В гости что-то зачастил
К нам зелёный … (крокодил).
2. Веселится, как ребёнок,
Наш задорный рыжий… (львёнок).
3. Готов уж для спортивных игр
Суровый саблезубый… (тигр).
4. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… ( лиса).
5. Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.)
6. Меньше тигра, больше кошки,
На ушах – кисточки-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь. (Рысь.)
7. Перерос огромный шкаф
Замечательный… (жираф).
8. К нам пришёл сегодня он —
Большой и сильный, добрый… (слон).
9. Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру).
10. Кто всегда в тельняшке ходит?
В гости (зебра) к нам приходит.
11. Прыг-скок, прыг-скок,
Длинноушка – белый бок. (Заяц.)
12. Лучшие качели – гибкие лианы.
Это без сомненья знают… (обезьяны).
Ведущий: — Вы все готовы отправиться в джунгли! Теперь мы можем посмотреть на карту и определить наш путь. Чтобы в джунгли нам попасть , нужно преодолеть длинный путь.
2. КТО БЫСТРЕЕ
Ведущий: — Вот мы и в джунглях. Как много диких зверей вокруг. Вы слышите их голоса? А это кто крадётся ?
Выходит Багира и исполняет небольшой танцевальный этюд.
Багира: — Р-р! Кто пожаловал в наши джунгли? Чужаков не потреплю! Я Багира, королева джунглей. А вы кто такие?
Ведущий: — Мы очень смелые дети. Мы пришли в джунгли, чтобы помочь Маугли и его друзьям вернуть священный огонь, который украл коварный тигр Шерхан.
Багира: — Да, это дело нужное. Все мои друзья уже искали священный огонь, но не нашли. Может, у вас получится. Но для этого нужно разделится на две команды: хищников и травоядных.
Ведущий: — А как мы сможем это сделать?
Багира: — Нам поможет священный кокос. Он поможет вам сделать выбор. Знак, который вы достанете, и будет вашей судьбой.
Дети делятся на команды.
Ведущий: — У нас определились команды хищников и травоядных.
Багира: — Но вы пока не очень похожи на хищников и травоядных. Чтобы вы стали настоящими обитателями джунглей, нужно сделать раскраску джунглей.
Ведущий: — Мы согласны.
Детей раскрашивают аквагримом.
Ведущий: — Теперь мы можем отправляться на поиски священного огня. Багира, у нас есть карта, подскажи нам путь дальше.
Багира: — Я вам помогу, но сначала отгадайте загадку
— Эти шары на пальмах растут,
В джунглях найдешь их и там, и тут.
Жажду помогут они утолить,
А могут упасть и путь преградить. (Кокосы.)
— Чтобы пройти дальше, нужна ваша помощь. Во время урагана с кокосовых пальм нападали кокосы и загородили дорогу. Нужно собрать их, чтобы освободить дорогу. Задание не очень трудное. Но действовать вы будете с закрытыми глазами
3. СОБЕРИ КОКОСЫ.
Игра проводится с закрытыми глазами.
Ведущий: — В этом испытании победила команда …, и она получает… .
Багира: — Спасибо, мои маленькие братья. Вы расчистили дорогу не только для животных, но и для себя. Теперь мы можем продолжить путь.
Ведущий: — Наше приключение продолжается. Багира, куда ведёт нас карта?
Багира: — Перед нами глубокое ущелье.
Ведущий: — Как нам перепрыгнуть его? С кокосами мы справились. А как нам выполнить это задание?
Багира: — Нам помогут растения джунглей.
Растения эти крепки и надежны,
Запутаться в них, поверьте, не сложно.
Гибкие стебли все в миг оплетут,
Быстрее всего они в джунглях растут. (Лианы.)
Ведущий: — Я знаю: нам нужно найти самую длинную лиану и на ней перелететь через ущелье. А если такие длинные лианы ещё не выросли, мы можем сами связать её из нескольких кусочков. А вот и наши кусочки лиан. Под музыку собираем и связываем их в одну. Выиграет та команда, лиана у какой окажется длиннее.
— Ну что, команды, готовы к следующему испытанию? Тогда джунгли …
Дети: — … зовут!
4. У КОГО ЛИАНА ДЛИННЕЕ.
Ведущий: — В этом конкурсе победила команда…, и она получает … . Лианы мы распутали, но у нас на пути ещё много препятствий. Багира, давай посмотрим карту — где мы сейчас находимся?
Багира: — Мы с вами очутились в долине пауков. Здесь обитают большие кровожадные пауки, а вокруг всё покрыто их паутиной.
Ведущий: — К счастью, все пауки отправились на охоту, и нам нужно тихо и незаметно проползти через паутину, не задев ее. Посмотрите – на паутине висит колокольчик.
Багира: — Этот колокольчик паук оставил для охраны своего жилища. Если он зазвенит, к нам тотчас прибегут все пауки долины.
Ведущий: — Пролезать будем очень аккуратно по одному человеку. Команда, у которой колокольчик зазвенит меньшее количество раз, получит один балл.
5. НЕ ЗАПУТАЙСЯ В ПАУТИНЕ.
Ведущий: — А победила команда … .
Багира: — Мы смогли преодолеть долину пауков. И я вижу, что вы очень ловкие и умелые ребята. Я рада, что у Маугли такие хорошие друзья.
Слышится крик животных.
Ведущий: — Вы слышите этот крик. Что бы это могло быть?
Багира: — Я слышу – это крик раненного животного. Это животное попало в капкан. Ему нужна помощь.
Ведущий: — Ребята, попробуем спасти раненных животных?
Дети: — Да!
Багира: — Ребята, а вы умеете быстро прыгать на двух ногах?
Дети: — Да!
Ведущий: — Вам придётся преодолеть всё расстояние, прыгая в этом капкане, спасти животное и принести его сюда. Та из команд, кто сделает это быстрее, и получит балл.
6. БЕГ В МЕШКАХ.
Ведущий: — В этом конкурсе быстрее были …. . Молодцы, команды. Но посмотрите на спасённых животных – они очень грустные.
Багира: — Все животные благодарны вам за спасение, но они устали и хотят пить, а дождей в джунглях не было очень давно. Есть только озеро, но моим братьям туда не дойти.
Ведущий: — Ребята, давайте принесём нашим друзьям воду, чтобы животные утолили жажду. Но это задание не простое. Будем наполнять эти ёмкости водой с помощью … . Победят игроки той команды, у которых воды будет больше. Готовы? Значит, Джунгли …
Дети: — … зовут!
7. ПЕРЕНЕСИ ВОДУ.
Ведущий: — Мы прошли большую половину пути. Багира, подскажи, куда дальше?
Багира: — Это знает только мудрый удав Каа. Но он не любит чужаков. Он очень коварный – будьте с ним поосторожнее.
Ведущий: — Багира, как мы его найдём в джунглях?
Багира: — Вот эта узенькая тропинка ведёт прямо к нему, но по ней нужно передвигаться прыжками на одой ноге.
Ведущий: — Команды, вы готовы? Джунгли …
Дети: — … зовут!
8. НА ОДНОЙ НОГЕ.
Ведущий: — В этом испытании победила команда … .
Появляется Удав.
Ведущий: — Ребята, тише, вот и сам удав Каа. Здравствуйте, уважаемый удав!
Удав: — Кто посмел потревожить мой сон?
Ведущий: — Наши ребята и Багира ищут священный огонь, чтоб вернуть его в джунгли. Подскажи нам дорогу.
Удав: — Не знаю , сможете ли вы, маленькие детёныши, помочь нам, жителям джунглей. А, может, съесть вас на обед?
Багира: — Сегодня Каа в плохом настроении. Чтобы он нам помог, его нужно развеселить.
Ведущий: — Развеселить Каа сложно, но мы приложим все усилия. Предлагаю сыграть в игру «Весёлые шары». Мне нужно по одному игроку от команды. Кто смелый и не боится коварного удава Каа?
Выходят по одному участнику от команд.
Ведущий: — Наши смельчаки одевают эти штаны, а остальные игроки, пока звучит музыка, стараются собрать как можно больше шаров и спрятать всё это в большие штаны. Ну что, команды, готовы? Значит, джунгли …
Дети: — … зовут!
9. ВЕСЁЛЫЕ ШАРЫ.
Ведущий: — Больше шаров собрала команда … . Каа , повеселился ли ты?
Каа: — Да, вы меня рассмешили. Ха-ха-ха!
Багира: — Каа, послушай меня. Это смелые дети, без них мы не вернём Священный огонь! Помоги нам!
Удав: — Но сможете ли вы пройти страшное испытание огнём? Ни один из нас, обитателей джунглей, не возвращался из Долины огня.
Ведущий: — Каа, мы очень хотим вам помочь. Правда, ребята?
Дети: — Да!
Ведущий: — Мы не боимся сложных испытаний, да?
Дети: — Да!
Ведущий: — Мы поможем народу джунглей, да?
Дети: — Да!
Удав: — Хорошо, верю вам! Идите прямо и попробуйте преодолеть стихию огня. Удачи вам!
Ведущий: — Багира, ты поможешь нам? Где нам искать стихию огня?
Багира: — Это страшное место. Чтобы туда попасть, нужно пролезть в туннель страха. Сможете ли вы это сделать?
Ведущий: — Ребята, ещё можно отказаться. Может, вернёмся домой?
Дети: — Нет!
Ведущий: — И травоядные, и хищники готовы продолжить опасное путешествие. Но не забывайте – по туннелю нужно двигаться очень быстро. Посмотрим, кто сможет преодолеть это препятствие первым. Готовы? Значит, Джунгли …
Дети: — … зовут!
10 ОПАСНЫЙ ТУННЕЛЬ
Ведущая Молодцы………. Вы были быстрее. Для вас……..
Посмотрите – что сверкает впереди? Это огненная стена. За ней Шерхан спрятал священный огонь. Это последнее испытание. Готовы помочь обитателям джунглей? Тогда я объявляю о начале последнего испытания.
10. СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ.
Детям нужно доставать и выкладывать картонные кусочки, изображающие языки пламени.
Ведущий: — Ребята, вы настоящие друзья. Хищники и Травоядные приложили все усилия, чтобы помочь обитателям джунглей. Я вижу, Священный огонь алеет вдалеке. (Выносит огонь.) Багира, наши команды Хищники и Травоядные сделали всё, чтобы помочь жителям джунглей. Возьми этот священный огонь и передай Маугли. Мы с вами одной крови – ты и я.
Багира: — Благодарю вас, человеческие детёныши. Вы спасли нас. Если у вас вдруг наступит беда, мы всегда придем на помощь. Джунгли …
Дети: — … зовут!
Багира: — До встречи, друзья!
Багира уходит.
Ведущий: — Подходит к концу наше путешествие в загадочные джунгли. Мы смогли пройти все испытания и помочь жителям джунглей вернуть священный огонь. Но пришло время посчитать кости и бананы.
Ведущий считает и объявляет результаты.
Награждение победителей.