ребенок в детском саду

сон в детском саду

Вопрос: Здравствуйте! Прошу совета у опытных мам и психолога! Ребенку (мальчик) 3 с половиной год. Три недели, как пошел в сад. Ходил с радостью до того момента, пока не стала оставлять на тихий час. Теперь со слезами идет в сад, в группу не заходит, прячется в шкафчик.

Воспитатель жалуется, что не спит и другим не дает, не слушается, убегает с прогулки, дерется. Воспитательница не знает что делать. Боюсь, как бы не попросили покинуть сад. Валерия

Отвечает Екатерина Зиновьева, психолог:

Здравствуйте, Валерия. Действительно, оставаться на тихий час – самое сложное для ребёнка в процессе адаптации к детскому саду. Похоже, ваш сын оказался пока не готов к этому.

Что же можно сделать, чтобы помочь вашему малышу:

  • Если вам позволяет ситуация, некоторое время не оставляйте его на дневной сон в саду.

Начните снова ходить на полдня. И обязательно расскажите ему и заверьте, что вы снова будете забирать его до сна, чтобы снизить его тревогу, появляющуюся в ожидании тихого часа.

  • Попробуйте поговорить с вашим сыном и узнать у него, что так не понравилось ему в детском саду.

Это может быть не только дневной сон. Возможно, воспитатель повысил на него голос или его обидел какой-то ребёнок. Попробуйте расследовать, в чём же дело, и объяснить ему ситуацию, успокоить его.

  • Его плохое поведение в саду лучше всего оставляйте без излишних комментариев.

Говорите ему о том, что вы понимаете, что его поведение вызвано тем, что ему не хочется и страшно оставаться в детском саду на целый день. Что вы верите, что его поведение придёт в норму, как только он привыкнет и перестанет бояться.

Одновременно с этим отмечайте и комментируйте те ситуации, когда он ведёт себя хорошо. «Мне очень понравилось, что ты был таким спокойным на прогулке, слушал воспитательницу, когда она что-то говорила, помог мальчику, сам разделся». Пусть даже этих моментов совсем немного, но если вы будете замечать их и радоваться им, их будет становиться все больше и больше.

  • Договоритесь с воспитательницей о единой линии поведения в отношении вашего сына.

Например, вы обе будете отмечать его достижения.

  • Попросите воспитательницу быть доброжелательной.

То есть доброжелательно встречать вашего сына, когда вы его приводите, здороваться с ним, приглашать в группу. Быть к нему внимательной и включать его в игру, в которой участвует воспитатель.

  • Акцентируйте внимание сына на том, что ему нравилось в садике.

Например, вспомните о том, как он подружился с мальчиком и играл с ним, как ему понравилась машинка и как воспитательница им читала книжку.

  • Готовьте сына заранее к тому, что он останется на дневной сон.

Расскажите ему о том, как он ляжет в садике в кроватку, поспит, а когда проснется, у него будет вкусный полдник и он сможет еще немного поиграть в игрушки.

  • Обязательно говорите ему, когда вы за ним придёте.

Например: «Я приду за тобой сразу, как ты поспишь/оденешься на прогулку».

Возможно, в вашем случае адаптация займет чуть больше времени, чем вы планировали, но я уверена, что при чутком и бережном отношении вашем и воспитателей, ваш малыш снова будет ходить в детский сад с удовольствием.

Удачи вам!

Зиновьева Екатерина, психолог, kamalovak@mail.ru