Рубрика — Детская психология
Вопрос: Добрый день! Моему сынуле 3 года и 2 месяца. В детский сад не ходит. Недавно мы стали водить его на занятия английским языком для малышей. Первый раз он вел себя плохо: не слушал и не слышал преподавателя, вставал, ходил, предлагал деткам поиграть. Я думаю, это не страшно для первого раза.
Второй раз было лучше, он уже старался повторять, иногда выполнял задания. Третий раз было все нормально. Потом появилась возможность уехать в отпуск на три недели. После возобновления занятий ведет сынуля ведет себя ужасно на занятиях — так, как ему вздумается. Сегодня его выставляли за дверь. Это несмотря на то, что мы с ним говорили о том, как можно и как нельзя вести себя на занятиях и утром он сказал, что он хочет на занятия, ему нравится и будет себя вести хорошо и заниматься.
Муж отказывается его водить на занятия: — НЕ ХОЧУ КРАСНЕТЬ.
Не знаю, что делать:
- прекратить на время занятия и вернуться к ним через месяц, другой (хотя за абонемент уплачено),
- продолжать дальше объяснять и посмотреть, что будет,
- или поиграть с ним в уроки английского и быть в его роли и вести так, как он ведет себя на занятиях, а потом поменяться ролями?
Может есть еще какой-то вариант.
Помогите советом. Я в этом вижу проблему. Он может вести себя безобразно и в других местах, например, в музее (его интересовал только один предмет и когда он понял, что заполучить его не удается, для родителей экскурсия закончилась), в банке, супермаркете и так далее.
Приходится проявлять буйную фантазию, чтобы ребенок был чем-то занят и не нарушал правила поведения в этих местах.
Отвечает Зиновьева Екатерина, психолог, Монтессори-педагог Детского центра Монтессори СЕМИЦВЕТИК:
Добрый день! С подобными трудностями сталкиваются многие родители. Действительно, 3-х летний карапуз становится более независимым и самостоятельным. У него появляется свое мнение и свои желания. Он уже начинает понимать, что ему нравится и что не нравится, и если взрослые не учитывают его желания, малыш начинает протестовать.
Кроме того,
РЕБЕНОК В 3-4 ГОДА ДОЛГО И ОДНОВРЕМЕННО ЭФФЕКТИВНО МОЖЕТ ЗАНИМАТЬСЯ ТОЛЬКО ТЕМ, ЧТО ЕМУ ИНТЕРЕСНО.
Более того, к этому занятию ему хочется возвращаться снова и снова. Уговаривать ребёнка «вести себя хорошо», если на занятиях ему скучно, скорее всего, бесполезно. Здесь детская физиология будет сильнее просьб и объяснений.
Поинтересуйтесь у педагога как проходят занятия, на какой возраст рассчитана программа. Возможно, вашему сыну пока просто не подходит подобная форма занятий, и ему сейчас нужно что-то более динамичное и подвижное. В любом случае, самое главное, чтобы ему было интересно. Тогда и проблема соблюдения правил поведения на занятиях решится сама собой. Ему придется их соблюдать, чтобы ходить заниматься. И скорее всего длительного и бурного протеста у него это не вызовет, так как это условие, необходимое для того, чтобы он мог делать то, что ему нравится.
В то же время ваше желание дать сыну английский язык в период, когда он (как и любой ребёнок) легко усваивает языки понятно и оправдано. Действительно, упускать такую возможность возраста не хочется. Однако даже в этом возрасте ребенок может по-настоящему выучить язык (почувствовать его, усвоить произношение и т.п.) только живя в нем, «впитывая» его из окружающего мира. Будут ли занятия несколько раз в неделю давать желаемый результат?
А в других общественных местах (банке, магазине и т.п.), т.е. там, где ребёнок вынужден иногда бывать, и где ему не особенно интересно, вести себя спокойно долгое время, в этом возрасте ему пока действительно сложно.
Попробуйте в магазине привлечь его к выбору продуктов, набрать апельсины в пакетик и положить в корзину, делайте это вместе и не очень торопясь, чтобы малыш успевал (это мы все время торопимся, а дети живут немного в другом темпе, даже если кажется, что они не останавливаются ни на секунду), в банке – дайте какой-нибудь бланк и попросите его заполнить (хотя посещение таких мест как банк это сложновато не только для детей, взрослые сами не всегда там себя начинают адекватно вести…. надо это учитывать и стараться его туда не брать).
Как вариант — можно брать с собой любимую игрушку, книжку или еще что-то, чем ваш сын будет заниматься с удовольствием. И, конечно, проявлять бурную фантазию, что Вы и делаете. Постепенно, вместе с взрослением, придет и умение вести себя в общественных местах.
Но важно помнить главное –
ВСЕ МЫ С ВАМИ ЯВЛЯЕМСЯ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ, КОТОРУЮ ОНИ ПРОВОДЯТ ЕЖЕДНЕВНО ЧЕРЕЗ СЕБЯ И ЗАПОМИНАЮТ ДО МЕЛЬЧАЙШИХ ПОДРОБНОСТЕЙ,
поэтому то, как общаемся мы с друг другом в тех же магазинах, банках и других местах, как чужие тети и дяди себя там ведут, все это влияет на то, что увидит ребенок и как он это потом начнет транслировать самостоятельно.
В любом случае точнее всех понять и почувствовать, что может быть лучше всего для вашего сына, можете только вы сами. Удачи.
_______________________________________
Читать также: