Автор сценария — ЕРШОВА О.А., инструктор по физической культуре ГБДОУ № 91, г. Севастополь.
Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе.
- Доставить детям радость и удовольствие от праздника.
Ведущий:
— Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь — не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем,
Забавный, весёлый день смеха!
Дети исполняют песню «Улыбка».
На середину зала выходят дети.
1 Ребёнок:
— Праздник смеха и улыбки
Ранней к нам пришел весной!
Вот и солнце светит ярко,
Улыбаясь нам с тобой!
2 Ребёнок:
— Сегодня разрешается кривляться,
Шутить, играть и кувыркаться!
Праздник юмора с утра –
Крикнем вместе все…
Дети хором: — Ха – Ха!!!
Под музыку с воздушными шарами вбегают два клоуна.
Чупс: — Здравствуйте, а вот и мы!
Чупа: — Давайте знакомиться. Мы весёлые клоуны! Мы очень любим шутить, веселиться и играть. Меня зовут Чупа.
Чупс: — А меня — Чупс!
Чупа (раскланиваются): — Чупа!
Чупс: — Чупс!
Вместе: — Чупа-Чупс! Запомнили?
Чупа: — А теперь давайте и с вами познакомимся!
Игра «Здравствуйте, мальчишки!».
Чупс:
— Видим, вы веселые ребята:
Любите смеяться и играть.
А мы, клоунята, любим
Буги-вуги танцевать!
Танец «Буги – Вуги».
Клоуны берут шарик.
Чупс:
— В этом шаре песенка для всех!
Где песенка льется – там весело живется!
Песня «Звериный разговор».
Чупа: — Молодцы, детвора! В этом шарике загадки (клоун «лопает» воздушный шар).
Загадки с подвохом.
Самое холодное местечко
В нашем доме, это – …
(Ответ. Не печка, а холодильник)
У Сережки и Оксанки трехколесные есть …
(Ответ. Не санки, а велосипеды)
Вышел Тузик погулять. У собачки лапок – …
(Ответ. Не пять, а четыре)
Будешь на уроке спать – в дневнике получишь …
(Ответ. Не пять, а два)
Кружевную паутину мастерски сплел …
(Ответ. Не Буратино, а паук)
Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это – …
(Ответ. Не мишка, а белка)
Ночью в каждое оконце к нам заглядывает …
(Ответ. Не солнце, а луна)
К цветку приставишь ухо – жужжит, жужжит там …
(Ответ. Не муха, а пчела)
Чупа: — Последний шарик мы возьмем и играть скорей начнем!
На середину зала выходят дети.
1 Ребёнок:
— Никому не надоели шутки 1 апреля,
А скорей наоборот: посмеяться рад народ!
2 Ребёнок:
— Отмечают праздник смеха.
Ну, потеха! Вот потеха!
Словно, целый белый свет
Съел смешинку на обед!
Чупс: — Эй, кто тут самый веселый и ловкий? Покажи-ка сноровку!
Конь ретивый, долгогривый
Скачет полем, скачет нивой,
Конь росточком малый,
Но зато удалый (конек – горбунок).
Эстафета «Конек-горбунок».
Участвует 6 – 8 человек.
Ребенок изображает конька–горбунка: сгибается в поясе и кладет мешочек себе на спину, придерживая его рукой. В таком положении дети преодолевают дистанцию, не потеряв при этом «горб».
Чупа:
— Он не низок, не высок
Стоит в поле (теремок).
Эстафета «Теремок».
Участвует 5 – 6 человек.
На финише стоит обруч (теремок). Первый ребенок (желательно, чтобы количество участников равнялось шести — по числу персонажей сказки), добегая до него, продевает его через себя и возвращается за следующим ребенком. Затем они бегут вдвоем.
Добежав до обруча, они продевают его через себя и бегут за третьим ребенком и т.д., пока не дойдет очередь до последнего игрока (медведя, который развалил теремок). Они бегут все вместе, продевают обруч. Выигрывает тот, чей теремок был быстрее собран.
Чупс:
— И на мачеху стирала и горох перебирала
По ночам при свечке, а спала у печки
Хороша как солнышко, кто же это? (Золушка)
Эстафета «Золушка».
Участвует 6 – 8 человек
Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается. Передает ведро второму, он (Золушка) бежит собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе). Он бежит высыпает мусор и т.д. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.
Чупс: — А сейчас предлагаю игру «Музыкальные прикосновения».
Игра «Музыкальные прикосновения».
Играющие выбирают себе партнеров, после чего образуют два круга — один партнер стоит во внешнем, а другой во внутреннем круге. Водящий встает в центре, а кто-то занимается музыкой.
С началом музыки круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Когда музыка останавливается, круги также перестают двигаться и ведущий выкрикивает команду, например: «Голова к голове!». После этого партнеры должны быстро найти друг друга и соприкоснуться лбами.
Нос к носу. Ступня к ступне.
Щека к щеке. Плечо к плечу.
Рука к руке.
Клоуны:
— Насмеялись? Наплясались?
И, надеюсь, наигрались? (Дети: — Да!)
Значит, нам пришла пора
Попрощаться, детвора!
Дети исполняют песню «Улыбка».
Куплет:
Эту песню знают все вокруг
И поют ее и взрослые, и дети.
Потому что с песенкой такой
Интересней жить, друзья, на белом свете!
Припев:
Вот поэтому в конце мы слова напомним те,
Что знакомы нам из песни, без ошибки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки!
Клоуны (поют):
— Пусть из каждого угла к нам доносится «Ха-ха»,
Смех и юмор заменяют витамины!
(Говорят)
Ребята, не стесняйтесь, чаще улыбайтесь!
И веселыми такими оставайтесь!
Мешочки со смехом мы вам, детки, вручаем
И с праздником смеха всех поздравляем!
Клоуны дарят детям мешочки со сладостями.