ребенок в детском саду

Тихий час в детском саду

Рубрика — Детская психология

Вопрос: Моему сыну 3,5 года, ходит в детский сад. Вчера воспитательница жаловалась — я была в шоке, от услышанного. Она считает моего сына очень умным, усидчивым, но, когда тихий час, он просыпается и начинает всех будить, шумит; далее, все сидят читают стихи, а он «мычит», заглушает голос воспитателя, далее, отнимает игрушки у детей. Что делать? Заранее спасибо. Анна

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Мне кажется, протестует мальчик. Вопрос только, против чего? Можно попробовать выяснить у него, что ему в саду не нравится. Возможно, он что-то Вам сам говорит на эту тему. Прислушайтесь к его высказываниям. Судя по Вашему письму, он стремится нарушить порядок. Может, с воспитателем не вполне сложились отношения, а может быть, среди детей он занял такое место, которое его не устраивает. Об этом нужно говорить с самим малышом.

Поверьте, если у него есть какие-то трудности в детском саду, это обязательно будет проявляться в его речи, в играх, в вопросах, казалось бы, не относящихся ни к саду, ни к группе. Алгоритм в данном случае такой: если человека что-то не устраивает и он хочет изменить ситуацию, его сознание и подсознание будут работать над решением задачи непрерывно, до полного ее решения.

По мелким деталям могу сказать вот что. «Заглушает голос воспитателя» — может быть, воспитатель не слышит мальчика, в любом смысле, например, не понимает его просьб или предложений. Либо малыш еще не научился говорить так, чтобы его точно поняли. Или: воспитатель вообще не прислушивается к «пожеланиям трудящихся» в какой-то области, которую считает неважной, малозначащей, а для Вашего сына это очень важно.

В подтверждение моего предположения еще одна деталь. Мальчик не просто сам не спит в тихий час, но будит детей, которые помогают ему наделать больше шума – так воспитателю слышнее, когда другие дети присоединяются к «акции». То же происходит и с отбиранием игрушек.

Мальчик Ваш умен и настойчив (усидчив – значит, может организоваться, чтобы достичь цели, результата). Вот и молодец! Есть у него цель – он ее достигает теми способами, какими может. Я бы еще поговорила с воспитателем, подробнее и дольше, об отношениях в более широком аспекте. Это может прояснить для вас картину происходящего.

И напоследок, у Вас внутри тоже есть все необходимые знания касательно сложившейся ситуации. Параллельно прислушивайтесь к себе, к своему «шестому чувству». Шок, о котором Вы пишете в письме, скорее всего уже прошел – самое время заняться исследованием.