ребенок в детском саду

Детская психология

Рубрика — Детская психология

Вопрос: Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать. Моему сыночку 2 года 9 месяцев. Я слишком долго не приучала его к общему столу, и в результате он привык кушать пюреобразную пищу, каши, причем и ложкой есть пытается очень мало, сам съедает 3-4 ложки, а потом ждет, чтобы я его докармливала. Жевать он умеет, может съесть морковку, яблочко, печенье, орехи, хлеб. А вот с мясом, супами, вообще с любой «человеческой» едой совсем беда!

Сейчас мы пошли в детский сад, привыкает он неплохо, не плачет, играет с детьми, хорошо себя на занятиях ведет, но ничего НЕ ЕСТ, только то, что привык: чай, компот и хлеб…Подскажите, как переучить его?

И еще у нас в детском саду одна проблема. Ходили хорошо недели 2-3, только до обеда, а потом сынок начал очень болезненно реагировать на уходы воспитателя. Когда она подходит к двери и он это видит, начинает громко плакать, не отпускает ее никуда…Воспитатель мне на это жалуется, а я сама не понимаю, в чем дело! Причем дома стал вести себя также: постоянно проверяет, где мама!!! Заранее спасибо за ответ.

Отвечает  Елена Микьелини, детский психолог:
Здравствуйте. То, что ребёнок пока ещё не ест сам так быстро и много, как Вам бы того хотелось,не страшно. Со временем он сможет это делать полностью самостоятельно — у всех детей свои сроки, не нужно подгонять. Пусть пока ест сам сколько сможет, а Вы докармливайте. Можно действовать параллельно — ложку ребёнок ест сам, ложку даёте ему Вы.Лучше всего есть вместе с ребёнком, это хороший стимул к самостоятельности.

По Вашему сообщению видно, что Ваш малыш не ест в детском саду, не ест дома только то, что ему не нравится — жевать он умеет, следовательно, физиологических проблем нет, к тому же всё «вкусненькое» ( печенье, яблочко и т.д. ) он с удовольствием жуёт.

  1. Еда должна доставлять ребёнку удовольствие — быть вкусной и красивой. Это первое правило. Попробуйте украсить нелюбимые блюда, и обязательно пробуйте на вкус — съели бы Вы это блюдо сами? Можно положить на тарелку кусочки огурца, картошки, рыбы или мяса, красиво разложить, можно в виде каких-то фигурок.
  2. Второе — голодный ребёнок будет есть, как Вы говорите, «человеческую еду». Не давайте ребёнку в промежутках между кормлениями перекусывать. Сладкое — на полдник. Конечно, если ребёнок получает сладости до обеда, то обедать он вряд ли будет. Постепенно сокращайте количество «перекусов», потом сведите их на нет.

С детским садом ситуация типичная. Ребёнку тревожно,он впервые в жизни остаётся один, без мамы, да ещё и без воспитателя. Если есть возможность, забирайте пока ребёнка до сна, дайте ему время привыкнуть и освоиться. Дома объясняйте ребёнку, что мама дома, никуда не денется, всегда будет с ним. Старайтесь уделять ребёнку побольше времени и дать ему уверенность в том, что он не один. Со временем он станет более самостоятельным, а пока ему очень важно присутствие близкого человека рядом.