ребенок в детском саду

два

Автор — МОШКИНА Ирина Владимировна,
воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111» г. Братска Иркутской области.

Цели:

  • закрепление навыка счета до двух;
  • обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов;
  • обучение установлению равенства между совокупностями предметов путем прибавления или вычитания единицы;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • набор картинок к сказке: деревенский двор, цыпленок, конура, рыжий щенок, черный щенок;
  • желтые березовые листья (количество листьев должно превышать количество детей в 2,5 раза);
  • двухполосные наборные полотна (по количеству детей);
  • подносы, силуэтные изображения двух мисок (по количеству детей);
  • конверты с предметными картинками (по количеству детей);
  • ножницы с тупыми концами (по количеству детей);
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

На столах детей двухполосные наборные полотна и подносы, на которых лежат силуэтные изображения двух мисок.

Воспитатель рассказывает сказку, прикрепляя к фланелеграфу изображения предметов, упоминаемых в тексте.

— Маленький пушистый цыпленок вышел во двор. Он посмотрел по сторонам. У собачьей конуры резвились щенки.
— Сейчас я их сосчитаю, — решил цыпленок. — Один щенок рыжий и один щенок черный. А всего их два. Ура! Один и еще один — это два!
Нашел цыпленок два гречишных зернышка.
— Если я съем одно зернышко, то еще одно останется для мамы, — решил цыпленок и поспешил домой рассказать всем о своем открытии.
— Сколько щенков увидел цыпленок?
— На верхней полоске наборного полотна выложите столько мисок, сколько рыжих щенков увидел цыпленок.

Дети выполняют задание.

— На нижней полоске наборного полотна выложите столько мисок, сколько черных щенков увидел цыпленок.

Дети выполняют задание.

— Сколько всего мисок на наборном полотне?
— Всем ли щенкам хватит мисок?

2. Динамическое упражнение.

В игровой зоне на ковре разложены желтые березовые листья. Воспитатель объясняет детям, что в конце упражнения каждый ребенок должен будет поднять столько листьев, сколько останется на березе.

Ветер с листьями играет,
То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад
Поздней осени наряд.

На ветвях березки белой
Два листочка уцелело.
На ветвях березки белой
Один листочек уцелел.

3. Итог занятия.

Складывание без опоры на образец разрезной картинки из двух частей.

Воспитатель предлагает детям открыть конверты, достать предметные картинки и произвольно разрезать их на две части. Затем поменяться конвертами и сложить картинку из двух частей.