ребенок в детском саду

два

Автор — МОШКИНА Ирина Владимировна,
воспитатель МБДОУ «ДСОВ №111» г. Братска Иркутской области.

Цели:

  • обучение счету до двух;
  • обучение замещению предметов условными обозначениями;
  • развитие тактильных ощущений;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

  • магнитная доска;
  • набор картинок к стихотворению: замок; царь Считай Второй;
  • карточки с изображением различного количества предметов: зайцы, бабочка, пирамидки, грибы, куклы, яблоко, мячи, конфеты, ежи, яблоки;
  • матерчатые мешочки — в каждом из них находится картонная полоска, к которой пришиты одна или две пуговицы (по количеству детей);
  • карточки с одной и двумя точками (по количеству детей);
  • простые и цветные карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

1. Введение в тему.

Воспитатель читает стихотворение, прикрепляя к магнитной доске изображения замка и царя Считая Второго.

За лесами, за морями,
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Жил-был царь Считай Второй.
Он решил все сосчитать.
Мы же будем помогать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько замков у меня?

(При ответе на этот и последующие вопросы, педагог следит за правильным согласованием числительных с существительными.)

— Один замок.
— Сколько башен в моем замке?
— Две башни.
— Сколько стражников у входа?
— Два стражника.
— Помогли считать царю, Я вас всех благодарю!

2. Динамическое упражнение.

Мы во двор идём гулять.
Можно птичек сосчитать.
Слева на качели
Две вороны сели.
Посередине на дорожке
Воробьишко ищет крошки.
Справа стайка голубей —
Покормите их скорей.

3. Развитие тактильных ощущений. Замещение предметов условными обозначениями.

На столах детей лежат карточки. Воспитатель ставит на стол корзинку и предлагает каждому ребенку взять из нее матерчатый мешочек. Внутри мешочка находится картонная полоска, к которой пришиты одна или две пуговицы.

Взяв мешочки, дети садятся за столы, наощупь определяют, сколько пуговиц пришито к картонной полоске, и выбирают одну из двух карточек.

4. Итог занятия.

Воспитатель прикрепляет к магнитной доске карточки с изображением различного количества предметов и предлагает детям выбрать те, на которых изображены два предмета.

Дети выбирают карточки и называют предметы, изображенные на них.

НА ЗАМЕТКУ. Счетный материал по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru