Рубрика — Детская психология
Здравствуйте. У меня такая проблема! Моей дочери исполнилось 7 лет, но мы еще ходим в сад. В сад мы ходим с 5 лет. Мне на нее только жалуются, говорят, что взрослых обзывает, и с детьми не складываются отношения! Когда я спрашиваю, «почему ты обзываешь взрослого человека?» Она мне говорит, что «воспитатель меня называет толстой или кобылой», хотя она просто крупная. И как бы на этом фоне не складываются отношения с воспитателем. И дети обзывают, глядя на воспитателя! В сад она ходить не хочет, потому что с ней никто не дружит! И сейчас я думаю, водить ее в сад или нет. Боюсь, что эта вся обстановка в саду отразится на психике. Как быть в этой ситуации? Дайте, пожалуйста, совет! Спасибо.
Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:
Cовет: спросите об этом у вашей дочки и строго следуйте ее указаниям.
Ломоносов в свое время тоже выглядел в школе, мягко говоря, достаточно странно. 19-летний, высокий и большой парень среди малышни. Над ним тоже смеялись. Однако не следует забывать, что будущий ученый имел вполне определенную цель – получить образование, без которого он просто не мог жить.
А у вас какая цель? В вашем случае получается все наоборот. Дети идут в школу в 6-7 лет, получается, ваша девочка один год уже пропустила, пошел второй. Ради чего? Об этом вы, к сожалению, ничего не пишете.
Если нет никаких медицинских противопоказаний, почему бы не перевести ребенка в школу, в первый класс, уже. Догнать материал за первую четверть вполне реально. Зато ребенок попадет к «своим», то бишь, к сверстникам, со схожими интересами, запросами и уровнем развития. Ей ведь общаться нужно. Это врожденная необходимость. А с младшими можно и во дворе поиграть, если есть желание.
А учиться ваша дочка хочет? А вы хотите, чтобы она училась в школе?
С садом же получается ситуация просто анекдотическая. Вы недовольны, дочка недовольна, воспитатели недовольны, даже дети в группе недовольны. Кто выигрывает от того, что вы упорно продолжаете водить ребенка в сад? В письме такие люди не указаны. Тогда зачем?