ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

школа

Отправляя свое чадо в школу, каждый родитель задумывается, что же ждет его ребенка в стенах новой Альма-матер, и ломает голову, как подготовить будущего первоклассника к той нагрузке, которая ляжет на его плечи после поступления в школу.

Готовимся заранее

Совсем скоро выпускники детского сада будет настоящими школьниками, а значит, им придется усердно заниматься на уроках, несмотря на то, что так хочется поиграть. Хотя бы за полгода до начала занятий, начните играть с ребенком в «Школу», проводите настоящие уроки первоклассников, на которых повторяйте буквы или читайте.

Приучайте ребенка к тому, что у него есть свое рабочее место, которое должно быть хорошо организовано. С самого начала приучайте малыша к порядку: ручки и карандаши должны лежать в пенале на одном и том же месте, учебники или тетради в стороне. Для того чтобы этот процесс прошел весело, можно поиграть в игру «Что изменилось». Просто попросите будущего первоклассника закрыть глаза, а сами измените привычное местоположение вещей на столе, а он должен будет угадать, что было перемещено. Таким образом, он не только быстро выучит, что и где должно лежать, но и будет тренировать память и внимание.

Учите ребенка правильно сидеть за столом. Обязательно расскажите, для чего необходимо держать осанку. Так вы обезопасите детей от чрезмерных нагрузок на спину, которые и так будут достаточно ощутимыми, особенно в первые несколько месяцев.

Уроки первоклассников – что это такое?

Обычно в школах первые две-три недели учителя ставят в расписание два-три занятия. Уроки первоклассников длятся 35 минут. Однако в большинстве школ дается звонок так же, как для старшеклассников, то есть урок по сути должен длиться 40 минут. В этом случае учителя делают обязательную пятиминутную физкульт минуту или перемену в середине урока.

В соответствие с Конвенцией о правах ребенка, ст. 31 и постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02», п. 2.9.19 для детей с 1-4 классы запрещается задавать домашнее задание на время каникул и в выходные дни, кроме чтения художественной литературы. В основном оно сводится к прочтению небольшого текста или повторению пройденного материла.

В связи с новыми указаниями, оценки на протяжении первых полутора лет не ставятся. Это объясняется тем, чтобы и без того напряженная первое время детская психика не травмировалась отрицательными отметками. Безусловно, учитель записывает после каждой проверенной работы, на что стоит обратить внимание дома, при выполнении домашнего задания или повторения материала. За отличные успехи учитель может написать «Молодец!».

На протяжении всех четырех лет в середине урока учитель обязан проводить физкультминутки – то время, когда ребенок может отдохнуть от напряжения во всем теле. Первый год уроки первоклассников могут прерываться на физминутку дважды, так как это помогает и переключению от одного вида деятельности к другому, к примеру, от письма к чтению или наоборот.

Для того чтобы развивать не только умственные способности, но и воображение, учителя начальных классов нередко дают творческие задания. Что под этим подразумевается:

  • рисунок на тему прочитанного рассказа, иллюстрация к сказке или изображение эпизода из стихотворения;
  • сочинение собственных небольших произведений, к примеру, сказок или басен;
  • инсценировка небольшого куска из сказки и так далее.

Все это помогает раскрыть в детях тот или иной талант или способности. Кроме того, позволяет лучше прочувствовать или запомнить материал.

Не старайтесь выполнять творческие задания за ребенка. Вы можете помочь ему правильно составить композицию рисунка или иллюстрации, но не творите за него. Обсудите, что бы он хотел нарисовать, подберите в интернете или книгах подобные картины, чтобы помочь натолкнуть ребенка на нужные мысли или направить его в правильное русло.

Основным списком уроков считается:

  • математика,
  • грамота (или русский язык),
  • чтение (та же литература),
  • природоведение (или естествознание),
  • труд.

Данные предметы ведет основной учитель, являющийся классным руководителем. В процессе обучения ребята не переходят из одного класса в другой.

К дополнительным относятся:

  • физическая культура,
  • музыка,
  • рисование.

В некоторых школах в учебный план также включается информатика, конструирование, иностранный язык (чаще со второго класса).

Нередко, в школах вводятся факультативные занятия, к примеру, шахматы или ритмика. Участие в них добровольное. Если вы видите, что ваш ребенок очень устает, уроки первоклассников даются ему тяжело, то повремените с дополнительными занятиями. Давайте новоиспеченному ученику больше времени проводить на свежем воздухе. Однако, если он отлично справляется с домашним заданием и ему интересно узнавать что-то новое – не препятствуйте этому. Возможно, он не станет великим шахматистом, например, зато это позволит ему учиться быстро структурировать знания, разовьет память.

Чаще интересуйтесь у малыша, какие темы были пройдены на уроках, что нового и интересного он узнал. Старайтесь стимулировать познавательную деятельность. Расскажите о каком-нибудь научном факте и предложите почитать о нем больше в энциклопедии.

Особенности поведения

Иногда в период привыкания, первоклассник может стать более раздражительным, упрямым, плаксивым. Некоторые дети начинают спать в обед, хотя подчас этого не делали даже в детском саду. Причиной служит стрессовая ситуация, когда весь организм ребенка находится в постоянном напряжении.

Старайтесь окружить ребенка заботой, больше гуляйте, занимайтесь активными видами отдыха. Это не только помоет снять стресс, но и укрепит здоровье и иммунитет.

Автор — Галактионова Олеся, учитель начальных классов.