ребенок в детском саду

Рубрика — Занятия в детском саду

Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности подготовила воспитатель Бурдукова Н.Ю, детский сад «Солнышко», п. Преображение. Тема занятия в детском саду: Как мы чувствуем разные запахи. Занятие предназначено для детей средней группы. 

Цели занятия в детском саду

  • познакомить с особенностями работы носа, его строением;
  • сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.

Материал для занятия в детском саду

  • схематичное изображение носа;
  • рисунки профилей разной формы носа;
  • емкости, содержащие разные пахучие вещества: лимон, чеснок, мыло, листья герани;
  • маленькое зеркало.

Опыты, проводимые на занятии:

  1. Определение предметов по запаху.
  2. Определение функций носа.
  3. Активизация словаря: носовая полость, носоглотка.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку: среди двух светил посередине я один. Правильно! Это нос. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что нос наш нужен, чтобы держать его кверху. Есть даже такое выражение: «Ишь ты, нос задрал». «Нос задрал» — это когда человек чем-то гордится или хвастается. Покажите, как это! А «нос повесил» — это когда кто-то грустный, обиженный. Покажите, как это.

— На самом деле даже самый маленький нос – очень важная часть лица: носом мы дышим, а ещё нос помогает различать запахи.

Опыт 1:

— Возьмите стаканчики (ёмкость закрыта, в крышке дырочки) и, не открывая их, попробуйте отгадать, что там внутри. Для этого поднесите стаканчики ближе к носу и глубоко вдохните. Ну, что у Вас в стаканчике? (Ответы детей). А теперь откройте и проверьте, правильно ли вы определили запах.

Опыт 2:

— А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. Вы почувствовали запах? Нет? А почему? Потому что запах определяет нос!

Опыт 3:

— Зажмите нос пальцами и попробуйте сказать: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Скажите, вам трудно было говорить с закрытым носом? Вдох и выдох можно делать ртом, но при этом трудно говорить.

Воспитатель: — Посмотрите на рисунок: внутри носа имеются два канала, носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом и ушами. Внутри носа ворсинки и слизистая оболочка. Они очищают поступающий воздух от пыли. Когда воздух проходит по носовым каналам – он согревается. А если вдыхать воздух ртом – он попадает в горлышко холодным и можно простыть. Горлышко будет болеть. В верхней части расположены нервные окончания, которые различают запахи. Когда нос забит слизью при простуде, запахи и не ощущаются, и дышат трудно.

— А теперь посмотрите в зеркало, а потом друг на друга. Одинаковые у вас носики?

Дети определяют, что носы у них разные: прямые, курносые, «пуговкой», «картошкой». Воспитатель читает стихотворение «Есть носики-курносики…».

Воспитатель: — Ребята, так зачем нам нужен нос? Как нужно беречь его? А ещё я вам скажу по секрету, что ваш нос обязательно похож на мамин или папин. Дома посмотрите в зеркало вместе с родителями, а завтра мне скажите, чей у вас нос.

В заключение проводится игра «Найди цветок по запаху». 

Одному ребёнку завязывают глаза и просят найти по запаху герань – цветок, который имеет самый сильный запах.

___________________

Читать также: