ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Автор — учитель-логопед Шалыгина Наталья Геннадьевна, МБДОУ «Детский сад № 7», г. Нефтеюганск.

Коррекционная логопедическая работа в общеразвивающем детском саду нуждается в постоянном взаимодействии с родителями воспитанников, так как закрепление изученного материала и автоматизация поставленных звуков полностью зависит от того, насколько ответственно подойдут родители к речевому развитию своего ребенка. Для полного понимания и успешного взаимодействия в нашем детском саду между педагогами и родителями был создан клуб ОБЩЕНИЕ. На заседаниях клуба мы обсуждаем успехи и неудачи нашей работы с ребенком, чтобы лучше понять, что необходимо индивидуально каждому воспитаннику. Темы заседаний предлагают родители воспитанников, поэтому иногда они могут быть не связаны друг с другом, но на каждом занятии мы обсуждаем эффективность полученной информации предыдущего заседания.

Заседание клуба проводим один раз в квартал для того, чтобы родители могли поработать дома с ребенком и успешно освоить предложенный им материал в домашних условиях.

Цели клуба:

  1. Познакомить родителей с методическими приемами и играми по формированию «правильного» и четкого звукопроизношения.
  2. Повысить уровень педагогической грамотности родителей в выборе дидактических игр для коррекции дефекта звукопроизношения у ребенка.
  3. Заинтересовать родителей в оказании своевременной помощи своему ребенку в усвоении программного материала с учетом его психологического развития.
  4. Познакомить родителей с печатными изданиями по развитию мелкой моторики для профилактики дисграфии у воспитанников.

Ожидаемый результат:

  • Родители, заинтересованные в своевременном устранении речевого дефекта у своего ребенка и умеющие использовать полученную информацию в домашних условиях для формирования правильного речевого выдоха и красиво звучащей речи ребенка и умеющие правильно подбирать печатные издания для развития речи и развития мелкой моторики рук у детей.

Первое заседание.

Тема: Артикуляционная гимнастика и способы ее реализации.

План проведения заседания:

  1. Знакомство родителей с органами артикуляционного аппарата (профили правильного звукопроизношения).
  2. Практическая работа по выполнению артикуляционных упражнений перед зеркалом.
  3. Просмотр видеоматериала.
  4. Знакомство с карточками к теме «Гимнастика для развития речи».

1 часть заседания: На первом заседании были представлены профили органов артикуляционного аппарата, чтобы родители с помощью наглядного материала могли принять участие в практической работе по усвоению артикуляционной гимнастики.

2 часть заседания: Практическая часть заседания включает в себя выполнения артикуляционных упражнений перед зеркалами для того, чтобы родители почувствовали, как нелегко их детям выполнять правильную артикуляцию звуков с учетом речевого дефекта (дислалия, стертая дизартрия, дизартрия).

3 часть заседания: Вниманию родителей был представлен видеоматериал, как их дети выполняют артикуляционные упражнения. По ходу фильма каждый родитель получал рекомендации, что необходимо закрепить со своим ребенком дома.

4 часть заседания: Знакомство родителей с дидактическими карточками, используемыми на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Карточки можно взять в книге «Уроки логопеда. Игры для развития речи» Косинова Е. М..

Второе заседание.

Тема: Особенности речевого и психологического развития у детей со специфическими нарушениями речи.

План проведения заседания:

  1. Характеристика речевых нарушений речи у воспитанников.
  2. Обсуждение результатов анкетирования родителей.
  3. Совместное обсуждение с родителями плана работы с детьми.

1 часть заседания: Сообщение на тему «Особенности речевого развития у воспитанников со специфическими нарушениями речи».

2 часть заседания: Обсуждение результатов анкетирования. Родителям были предложены вопросы:

— Считаете ли вы, что речевое нарушение влияет на развитие ребенка?
— Как вы считаете, уровень развития речи влияет на интеллектуальное развитие ребенка?
— Каким образом нарушение речи отражается на вашем ребенке?
— Что вы можете предложить педагогам в работе по развитию речи ваших детей?
— Можете ли Вы поделиться своим опытом с другими родителями?

Эта часть прошла в виде беседы родителей между собой и учителем-логопедом. Родители поделились успехами своих детей. Дали хорошую характеристику работе специалиста и воспитателей в группе, объяснили это тем, что почувствовали улучшения речевых способностей у своих детей.

Третье заседание.

Тема: Профилактика дисграфии у воспитанников подготовительных групп.

План проведения заседания:

  1. Познакомить родителей с печатными изданиями по развитию мелкой моторики рук.
  2. Предложить вниманию родителей выставку дидактических игр по развитию мелкой моторики пальчиков рук.
  3. Консультация «Значение развития мелкой моторики рук у воспитанников с раннего детства».

Литература, используемая при работе:

  1. Логопедия. Волкова Л.С., Шаховская С. Н.
  2. Воспитание у детей правильного произношения. – учебное пособие. Фомичева М.Ф.
  3. Основы логопедии. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В.
  4. Хрестоматия по логопедии – сборник статей в 2 частях.
  5. Мяч и речь. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И.
  6. Игры с пальчиками. Узорова О.В, Нефедова Е.А.
  7. Развиваем мелкую моторику. Ткаченко Т. А.
  8. Развитие мелкой моторики – пальчиковая гимнастика. Савушкина А.Г. и другие.