ребенок в детском саду

питание в школе

В гимназии г. Надыма на протяжении нескольких лет реализуется проект под названием ДИЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ. Целью эксперимента является грамотная организация питания для учащихся в целях профилактики заболеваний ЖКТ и эндокринной системы.

Проект интересен тем, что осуществляется при поддержке команды специалистов из Межрегиональной общественной организации «Общество Центра врачей здоровья». Стремление приучить детей к здоровой и правильной пище финансируется из средств муниципального бюджета, за счет родителей самих гимназистов и спонсорства.

ДИЕТИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ является ярким примером того, какую огромную роль играет сотрудничество образовательного учреждения с семьей, а также «преданность» родителей идеям школы. Диетический стол организовывался в гимназии последние года, однако каждый раз результаты были идентичны.

Ход проекта

Предполагалось, что для каждой категории гимназистов (состоящих на учёте по заболеваниям ЖКТ и ожирению) будет предложено отдельное меню. С целью изучения спроса для организации диетических столов в гимназии был проведён опрос среди родителей обучающихся, состоящих на учёте по перечисленным выше заболеваниям и нуждающихся в диетическом питании.

Результаты опроса показали следующее:

  • отказываются от диетического питания – 7 человек (31,8%)
  • отказываются по причине высокой цены питания – 0 человек
  • не хотят выделять своих детей из общей массы питающихся – 12 человек (54,5%)
  • не доверяют организации школьного питания – 0 человек
  • пожелали организовать диетическое питание в школе – 3 человека (13,7%)

Диетическое питание в школе организовали: из рациона исключили жареные и острые продукты. Были добавлены блюда из творога, рыбы, фрукты, овощи. Технологические процессы ограничили варением, тушением, запеканием, готовкой на пару.

Спустя всего две недели родители отказались от затеи кормить детей диетической пищей. Причина проста и довольно неожиданна — дети не хотели питаться по отдельному меню. Пришлось диетическое питание в школе убрать из меню. Через некоторое время ситуация повторилась.

Проект перешел в теоретическую часть. Медперсонал организовывал лекции для учащихся, беседовал с родителями. При возможности сотрудники кухни проводили замену блюд на менее вредные.

Примеры мероприятий, проводимых для учеников начальных классов:

  • Лектории: «Основные представления о пользе и вреде наиболее распространенных продуктов».
  • Беседы: «Профилактика пищевых отравлений»; «Инфекционные болезни, передаваемые через пищу».
  • Конкурсы: конкурс рисунков о полезных продуктах.
  • Анкетирование: изучение мнения учащихся о качестве питания в школе.
  • Другие мероприятия: праздник-«арбузник».

Результаты проекта

Тем не менее, несмотря на «провал» практической части, мы все же можем говорить об определенных положительных результатах эксперимента.

  • Культурные: повышение общей культуры гимназистов, в том числе культуры питания.
  • Образовательные: повышение уровня знаний о полезности-вредности продуктов питания, принципах и традициях здорового питания.
  • Социальные: увеличение количества гимназистов, имеющих сознательное отношение к питанию, активную позицию по отношению к своему здоровью, отсутствие отказов от горячего питания.

Показательна и статистика по количеству обучающихся, состоящих на учете по заболеваниям ЖКТ. С каждым годом таких школьников становится меньше, из чего можно сделать, что диетическое питание в школе, несмотря на непродолжительную практическую часть, имеет свои результаты.

Автор — Мария Даниленко. 

НА ЗАМЕТКУ. Ролевые игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru