Название конспекта: «Знакомство с балетом — волшебным миром танца»
Возраст детей: 3–4 года
Цель конспекта: познакомить детей с искусством балета в доступной и интересной форме, пробудить интерес к музыке, танцу и театральному искусству.
Задачи конспекта:
- Дать детям начальное представление о балете как виде искусства.
- Развивать слуховое восприятие и чувство ритма через музыку.
- Развивать координацию движений и выразительность в танце.
- Воспитывать интерес к культуре, эстетический вкус, любовь к прекрасному.
Материалы, которые надо использовать для проведения занятия:
- Аудиозаписи классической музыки из известных балетов (например, «Лебединое озеро» П.И. Чайковского).
- Иллюстрации или картинки с изображением балетных танцовщиков, балетных костюмов, сцены.
- Мягкий коврик или свободное пространство для танцевальных упражнений.
- Пачки, балетные ленточки (по возможности), короны для девочек и накидки для мальчиков (можно заменить на платочки, шарфики).
- Зеркало (если есть возможность), чтобы дети могли видеть себя во время танцев.
Ход занятия
Вступление:
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами очень красивый и волшебный день. А знаете ли вы, что 2 ноября отмечается День балета? Балет — это такой особенный танец, в котором люди рассказывают сказки не словами, а своими движениями, жестами и музыкой. Сегодня мы с вами попадем в настоящий мир волшебства, музыки и танца!
Основная часть:
Объяснение темы с примерами:
Воспитатель:
— Балет — это не просто танец. Это целое представление, которое происходит на сцене большого театра. А танцуют в нём специальные артисты — балерины и артисты балета.
Девочки-танцовщицы называются балерины, они надевают красивые платья — пачки, на ноги — специальные тапочки — пуанты, и танцуют легко, будто бабочки. Мальчики — тоже танцоры, они помогают балеринам и исполняют красивые прыжки.
Балет может рассказывать сказки. Например, есть известный балет «Щелкунчик» — про игрушку, которая ожила. Есть балет «Лебединое озеро» — про прекрасную девушку, которая превратилась в лебедя. А все движения в балете делают под красивую классическую музыку.
Показ иллюстраций:
— Давайте посмотрим, как выглядят балетные костюмы. Вот посмотрите: у балерины — пышная юбочка, у танцора — белые колготки и кофта. А вот сцена — именно на ней артисты показывают свои волшебные танцы.
Интерактив – игра «Я – балерина, я – танцор»:
Дети надевают ленты, платочки или маленькие аксессуары. Воспитатель включает музыку из «Лебединого озера» и говорит:
— А теперь мы все с вами попробуем стать артистами балета. Послушайте музыку — и двигайтесь плавно, как будто вы плывете, как лебеди. Руки вверх — крылышки, ножки мягко — как будто вы идете по облакам.
(Дети повторяют плавные движения за воспитателем, учатся стоять на носочках, делать «реверанс», кружиться и махать руками как крыльями.)
Практическое задание – мини-балет «Волшебный цветок»:
Воспитатель предлагает поставить маленький танец, где дети изображают, как просыпается цветок. Музыка — спокойная, медленная.
Сначала дети сидят на полу, как будто они семечки. Потом «прорастают», «тянутся» к солнышку (поднимают ручки), «распускаются» (делают круг руками), танцуют, как лепестки на ветру.
Дополнительная активность – игра «Угадай балет»:
Воспитатель ставит короткие отрывки из известных балетов (по 20–30 секунд) и спрашивает:
— Как вы думаете, про что этот танец? Весёлый он или грустный? А кто может быть героем этой сказки?
(Ответы детей принимаются любые, важно развивать воображение.)
Заключение:
Воспитатель:
— Вот какое красивое у нас получилось путешествие в мир балета! Сегодня вы узнали, что балет — это не просто танец, а волшебная сказка, рассказанная без слов. Мы послушали красивую музыку, попробовали себя в роли балерин и танцоров, и даже станцевали свой собственный танец.
Рефлексия:
- Вопросы для обсуждения:
- Как называется особый танец, про который мы сегодня говорили?
- Кто танцует в балете — как называются эти артисты?
- Что надевают балерины?
- Понравилось ли вам танцевать, как в балете?
- Как вы думаете, в балете можно рассказать сказку без слов?



