
Возраст детей: 3-4 года
Цель занятия: знакомство детей с социальной ролью собак в жизни человека и укрепление навыков доброжелательного обращения с животными.
Задачи занятия
- Формировать у детей уважительное и заботливое отношение к животным.
- Развивать коммуникативные навыки через групповую деятельность.
- Познакомить с разными породами собак и их характеристиками.
- Развить у детей творческие способности через выполнение практической работы.
Материалы, необходимые для занятия
- Карточки с изображениями разных пород собак.
- Игрушечные собаки разных размеров и пород.
- Цветная бумага, клей, ножницы для творчества.
- Разноцветные фломастеры и карандаши.
Ход занятия
Вступление:
Воспитатель приветствует детей и объясняет, что сегодня особенный день — Всемирный день собак. Ведётся разговор о том, какие бывают собаки и почему они так важны для людей.
Основная часть:
Основное объяснение на понятном языке о том, как собаки помогают людям — помощь слепым, охрана дома, спасательные работы. Рассказ о верности собак, их умении понимать и чувствовать настроение человека.
Интерактив:
Игра «Угадай породу»: детям показываются карточки с породами собак, и они должны угадать, как называется порода.
Игра «Весёлая эстафета»: дети передают друг другу мягкую игрушку собаку, изображая разные действия собаки (прыг, лай).
Практическое занятие:
Задание «Моя собачка»: каждый ребёнок создаёт аппликацию собаки с использованием цветной бумаги, клея и ножниц.
Заключение:
Воспитатель объясняет детям, как важно заботиться о собаках и всех животных, напоминает о роли собак в жизни человека.
Рефлексия:
- Что нового вы узнали о собаках сегодня?
- Какую собаку вы бы хотели иметь дома?
- Почему важно заботиться о собаках?
- Что вам понравилось делать сегодня больше всего?
- Как вы думаете, чем мы можем помочь собакам?



