.

день собак

Возраст детей: 3-4 года

Цель занятия: знакомство детей с социальной ролью собак в жизни человека и укрепление навыков доброжелательного обращения с животными.

Задачи занятия

  • Формировать у детей уважительное и заботливое отношение к животным.
  • Развивать коммуникативные навыки через групповую деятельность.
  • Познакомить с разными породами собак и их характеристиками.
  • Развить у детей творческие способности через выполнение практической работы.

Материалы, необходимые для занятия

  • Карточки с изображениями разных пород собак.
  • Игрушечные собаки разных размеров и пород.
  • Цветная бумага, клей, ножницы для творчества.
  • Разноцветные фломастеры и карандаши.

Ход занятия

Вступление:

Воспитатель приветствует детей и объясняет, что сегодня особенный день — Всемирный день собак. Ведётся разговор о том, какие бывают собаки и почему они так важны для людей.

Основная часть:

Основное объяснение на понятном языке о том, как собаки помогают людям — помощь слепым, охрана дома, спасательные работы. Рассказ о верности собак, их умении понимать и чувствовать настроение человека.

Интерактив:

Игра «Угадай породу»: детям показываются карточки с породами собак, и они должны угадать, как называется порода.
Игра «Весёлая эстафета»: дети передают друг другу мягкую игрушку собаку, изображая разные действия собаки (прыг, лай).

Практическое занятие:

Задание «Моя собачка»: каждый ребёнок создаёт аппликацию собаки с использованием цветной бумаги, клея и ножниц.

Заключение:

Воспитатель объясняет детям, как важно заботиться о собаках и всех животных, напоминает о роли собак в жизни человека.

Рефлексия:

  • Что нового вы узнали о собаках сегодня?
  • Какую собаку вы бы хотели иметь дома?
  • Почему важно заботиться о собаках?
  • Что вам понравилось делать сегодня больше всего?
  • Как вы думаете, чем мы можем помочь собакам?