.

Название конспекта: 4 октября – День защиты животных

Возраст детей: 5–6 лет

Цель конспекта: формирование у детей доброжелательного и заботливого отношения к животным, развитие представлений о роли человека в жизни животных.

Задачи конспекта:

  • Познакомить детей с понятием «День защиты животных» и его значением.
  • Развивать у детей чувство сострадания, доброты и ответственности.
  • Расширить знания о животных и их потребностях.
  • Научить детей основам правильного поведения рядом с животными.
  • Активизировать словарь детей по теме: «животные», «защита», «уход», «бездомные животные».

Материалы, которые надо использовать:

  • Иллюстрации диких и домашних животных.
  • Плакаты/презентация «Берегите животных!»
  • Аудиозаписи звуков животных.
  • Мягкие игрушки (животные).
  • Картинки для игры «Кто где живёт?»
  • Бумага, карандаши, фломастеры, клей, ножницы.
  • Картинки с изображением правильного и неправильного отношения к животным.

Ход занятия
Вступление

Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень доброе и важное занятие. Вы любите животных? А знаете ли вы, что у них тоже есть праздник? Его отмечают 4 октября, и называется он День защиты животных. Сегодня мы узнаем, почему этот день важен, кто нуждается в нашей защите, и как мы, даже будучи маленькими, можем помочь животным.

щенок

Основная часть

Объяснение темы

Воспитатель:
День защиты животных — это праздник, который отмечают люди во всём мире. Его придумали взрослые, чтобы напомнить каждому: животные нуждаются в заботе и защите, ведь они, как и мы, чувствуют боль, радость, страх и любовь.

Скажите, кто такие домашние животные? (ответы детей)
Правильно! Это собачки, кошки, хомячки, попугайчики, которых мы держим дома. А кто такие дикие животные? (ответы) — Это те, кто живёт в лесу, на полях, в воде — они сами находят себе пищу и жилище. Например: лиса, волк, медведь, ёжик.

Но, к сожалению, бывает, что животные оказываются в беде. Кто-то выбрасывает питомцев на улицу, кто-то плохо с ними обращается. Именно для этого и существует этот день — чтобы научить всех людей быть добрыми к животным и помогать им.

Знакомство с понятиями:

  • Защита животных — это когда мы не обижаем животных, помогаем им, ухаживаем за ними.
  • Бездомные животные — это животные, у которых нет дома и хозяина. Они живут на улице.
  • Уход за животными — это кормить, поить, гулять, лечить и любить своего питомца.
  • Животные в Красной книге — это те, кто почти исчез с нашей планеты, и их нужно особенно беречь.

Интерактив — игры по теме

Игра «Кто где живёт?»
На доске картинки: домик, лес, вода, будка. Воспитатель показывает животное, а дети прикрепляют его к правильному месту.

Игра «Добро или плохо?»
Показываются картинки с действиями: мальчик кормит собаку (добро), девочка дёргает кота за хвост (плохо), ребёнок гладит кошку (добро), мальчик пинает собаку (плохо). Дети показывают «смайлик» — улыбающийся (если это добро) или грустный (если плохо), и объясняют почему.

Практическое задание

Творческая мастерская: «Подарим заботу животным»
Дети рисуют или делают из бумаги (в технике аппликации) своего любимого животного, а рядом — то, как они за ним ухаживают: миска с едой, домик, расческа, игрушка. Потом каждый рассказывает: «Это мой котик, я его кормлю и играю с ним».

Также можно сделать коллективный плакат с заголовком: «Берегите животных!», приклеив туда всех нарисованных зверей и добрые дела рядом.

Заключение

Воспитатель:
Сегодня мы узнали, что животные – это наши друзья, и им тоже нужна забота и любовь. Даже если вы ещё маленькие, вы уже можете помочь — не обижать животных, заботиться о питомцах, просить взрослых помочь бездомному котёнку или собачке. День защиты животных — это напоминание для всех людей, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Рефлексия

  • Воспитатель задаёт детям вопросы:
  • Какой сегодня праздник?
  • Почему животным нужна защита?
  • Что значит заботиться о животных?
  • Что ты можешь сделать, чтобы животным было хорошо?

котенок в корзинке