.

конспект в детский сад про деньги

Путешествие в мир денег

Возраст детей: 3-4 года

Цель занятия: Знакомство детей с историей денег и их ролью в жизни людей.

Задачи занятия:

  • Ввести понятие денег, их происхождение и использование.
  • Развить познавательный интерес через занимательные истории и игры.
  • Развитие мелкой моторики через творческие задания.
  • Формирование основ финансовой грамотности на элементарном уровне.

Материалы, необходимые для занятия:

  • Картинки разных видов денег (монеты, банкноты, бартерные товары).
  • На игру «Магазин» — игрушечные продукты, деньги и корзинки.
  • Материалы для создания «своих денег»: цветная бумага, маркеры, блестки.
  • Книга с простыми иллюстрациями о деньгах и торговле.

Ход занятия:

Вступление:

Воспитатель приветствует детей: «Здравствуйте, маленькие исследователи! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по миру денег. Вы знаете, что такое деньги и зачем они нужны?»

Основная часть:

Подробное объяснение темы с примерами:

Воспитатель: «Деньги не всегда выглядели так, как сейчас. Давным-давно, когда магазинов не было, люди обменивались вещами, которые сами делали. Это называется бартер. Потом стали использовать монеты, а затем и бумажные деньги. Деньги помогают людям легко обмениваться товарами и услугами.»

Интерактив:

  • Игра «Магазин»: дети могут выбирать товары и покупать их на игрушечные деньги, учатся распознавать стоимость и считать сдачу.
  • Загадка: «Я не еда, но меня все хотят получить, меня можно потратить, но нельзя съесть. Что я?» (Ответ: Деньги)

Практическое занятие: «Создаем свои деньги». Воспитатель: «А теперь давайте представим, что мы придумали свою валюту. Подумайте, как она будет выглядеть и что на ней будет изображено». Дети создают свои деньги, используя цветную бумагу и декор.

Заключение:

Воспитатель: «Молодцы, друзья! Сегодня вы узнали, откуда взялись деньги и как они помогают людям. Надеюсь, вам понравилось быть маленькими покупателями и создателями денег.»

Рефлексия:

  • Что такое деньги?
  • Для чего нужны деньги?
  • Что нового вы узнали о деньгах сегодня?
  • Какие деньги вам больше всего понравились на картинках?
  • Как выглядели ваши собственные деньги, которые вы создали?