.

КОНСПЕКТ «День Победы»

Возраст детей: 3-4 года

Цель занятия: познакомить детей с историей и значением Дня Победы, а также с праздничными традициями.

Задачи занятия:

  • Познакомить детей с понятием «День Победы» и его значимостью для истории страны.
  • Развить уважительное отношение к историческому прошлому.
  • Стимулировать интерес к национальной истории через игры и творчество.
  • Формирование навыков коллективной деятельности и взаимопомощи.

Материалы, необходимые для занятия:

  • Картинки с изображением военной техники, солдат, парадов.
  • Музыкальные записи песен военных лет.
  • Материалы для рукоделия (бумага красного и черного цветов, ножницы, клей).
  • Иллюстрированные книги о Великой Отечественной войне, адаптированные для детей.

Ход занятия:

Вступление:

Воспитатель встречает детей: «Привет, ребята! Сегодня у нас очень важный и серьезный день. Мы поговорим о Дне Победы – большом празднике, который отмечают все в нашей стране. Это день, когда закончилась большая война, и наступил мир.»

Основная часть:

Подробное объяснение темы с примерами:

Воспитатель: «Давным-давно, более 70 лет назад, наша страна и многие другие страны мира оказались вовлеченными в большую войну. Это была Великая Отечественная война. Очень много людей боролись за мир, в который мы с вами сейчас живем. 9 мая мы отмечаем победу, которая была достигнута благодаря храбрости многих людей.» Показываются картинки и кратко рассказывается о празднике.

Интерактив:

  • Игра «Угадай песню»: воспитатель включает песни военных лет, а дети должны угадать или выучить простые слова песни.
  • Ролевая игра «Парад Победы»: дети могут нарядиться в пилотки и маршировать по комнате.

Практическое занятие: «Мастерим георгиевскую ленточку». Воспитатель показывает, как сделать ленточку из бумаги, которая является символом памяти и уважения к героям войны.

Заключение:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы многое узнали о Дне Победы. Это важно помнить о тех, кто защищал нашу страну. Давайте всегда будем благодарны им за мирное небо над головой.»

Рефлексия:

  • Что такое День Победы?
  • Почему мы должны помнить этот день?
  • Какие символы используются в этот день?
  • Что вам больше всего понравилось делать сегодня?