Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок».
Составители:
- учитель-логопед КУЗИНА Светлана Борисовна,
- музыкальный руководитель НИКИТУШИНА Любовь Валерьевна,
МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.
Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.
Неречевые цели:
- развитие координации движений, ориентации в пространстве;
- развитие слухового внимания, памяти;
- формирование умения работать в коллективе;
- побуждать детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ на музыку трехчастной формы;
- развитие чувства ритма;
- развитие фантазии, творческих способностей;
- воспитание музыкального слуха;
- совершенствование фонематического слуха;
- нормализация мышечного тонуса.
Речевые цели:
- развитие речевого дыхания;
- развитие мимической и артикуляционной моторики;
- развитие координации речи с движением;
- развитие интонационной выразительности речи;
- активизация словаря по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
Ход занятия
1. Координация речи и движения «Помощники» В.Волина.
Дружно помогаем маме, (Встают, наклонившись, руками двигает влево, вправо.)
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, (Тянутся.)
Наклонились, (Наклоняются.)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)
2. Знакомство с темой. Загадывание загадок по теме.
Пять чуланов,
Одна дверь. (Перчатка)
Руки греет пара печек
Из колечек от овечек. (Рукавички)
Утром я встал,
На две дороги попал. (Брюки)
Что за братец? Вот загадка!
У него за носом пятка! (Ботинок)
Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (Шапка)
3. Мимические упражнения «Покажи, пожалуйста, как мама….».
- Удивилась чистоте.
- Огорчилось, что одежда разбросана.
- Нахмурилась, что юбка испачкалась.
- Обрадовалась, что обувь стоит на полочке.
4. Музыкально-дидактическая игра «Третий лишний».
5. Слушание произведения “Семимильные сапоги» С. Майкопара (О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» тема 5, 3-5 лет, стр. 10).
6. Упражнение на развитие чувства ритма «Каблучок».
Ток-ток, ток-ток,
Ток-ток-ток-ток.
Стучит Наткин каблучок (Топать в такт музыке.)
Ток-ток-ток.
Стучит мой каблучок.
Ти-ки-ток, ти-ки-ток –
Так стучит наш каблучок.
7. Пальчиковая гимнастика «Ботинки».
Всюду, всюду мы вдвоём (Средний и указательный пальцы «шагают» по столу.)
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать. (Укладывают ладони на стол.)
Будем там тихонько спать.
8. Дыхательные упражнения.
- Дуем на свечу (можно взять султанчик) .
1) выдох длинный, плавный;
2) выдох короткий, резкий (по Стрельниковой).
- «Варежки» Греем ладошки – произносим на выдохе звук [х].
9. Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 2 (шипящие звуки)
10. Пение «Штанишки» (Логопедические распевки. Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева, стр. 5)
11. Ритмический танец «Большая стирка» (Т.И. Суворова).
12. Подвижная игра «Сапожник» (английская народная музыка).
13. Мимическая и дыхательная гимнастика «Устали».
Педагог: — Вижу, вы совсем устали. У вас такие грустные лица. Как тяжело вам было! Сделайте глубокий вдох и выдох с опусканием рук вниз и наклоном туловища вперёд. Улыбнитесь! Мы хорошо потрудились.
14. Итог.