ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

одежда

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок».

Составители:

  • учитель-логопед КУЗИНА Светлана Борисовна,
  • музыкальный руководитель НИКИТУШИНА Любовь Валерьевна,

МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.

Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.

Неречевые цели:

  • развитие координации движений, ориентации в пространстве;
  • развитие слухового внимания, памяти;
  • формирование умения работать в коллективе;
  • побуждать детей самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ на музыку трехчастной формы;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие фантазии, творческих способностей;
  • воспитание музыкального слуха;
  • совершенствование фонематического слуха;
  • нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие интонационной выразительности речи;
  • активизация словаря по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Ход занятия

детская игра

1. Координация речи и движения «Помощники» В.Волина.

Дружно помогаем маме, (Встают, наклонившись, руками двигает влево, вправо.)
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре.

Потянулись, (Тянутся.)
Наклонились, (Наклоняются.)
Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)

2. Знакомство с темой. Загадывание загадок по теме.

Пять чуланов,
Одна дверь. (Перчатка)

Руки греет пара печек
Из колечек от овечек. (Рукавички)

Утром я встал,
На две дороги попал. (Брюки)

Что за братец? Вот загадка!
У него за носом пятка! (Ботинок)

Сижу верхом, не знаю на ком.
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (Шапка)

3. Мимические упражнения «Покажи, пожалуйста, как мама….».

  • Удивилась чистоте.
  • Огорчилось, что одежда разбросана.
  • Нахмурилась, что юбка испачкалась.
  • Обрадовалась, что обувь стоит на полочке.

4. Музыкально-дидактическая игра «Третий лишний».

детская игра

5. Слушание произведения “Семимильные сапоги» С. Майкопара (О.П.Радынова «Музыкальные шедевры» тема 5, 3-5 лет, стр. 10).

6. Упражнение на развитие чувства ритма «Каблучок».

Ток-ток, ток-ток,
Ток-ток-ток-ток.
Стучит Наткин каблучок (Топать в такт музыке.)
Ток-ток-ток.
Стучит мой каблучок.
Ти-ки-ток, ти-ки-ток –
Так стучит наш каблучок.

7. Пальчиковая гимнастика «Ботинки».

Всюду, всюду мы вдвоём (Средний и указательный пальцы «шагают» по столу.)
Неразлучные идем.

Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
По зеленым берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали,
После лезем под кровать. (Укладывают ладони на стол.)
Будем там тихонько спать.

8. Дыхательные упражнения.

  • Дуем на свечу (можно взять султанчик) .

1) выдох длинный, плавный;
2) выдох короткий, резкий (по Стрельниковой).

  • «Варежки» Греем ладошки – произносим на выдохе звук [х].

9. Артикуляционная гимнастика. Комплекс № 2 (шипящие звуки)

10. Пение «Штанишки» (Логопедические распевки. Л.Б. Гавришева, Н.В. Нищева, стр. 5)

11. Ритмический танец «Большая стирка» (Т.И. Суворова).

12. Подвижная игра «Сапожник» (английская народная музыка).

13. Мимическая и дыхательная гимнастика «Устали».

Педагог: — Вижу, вы совсем устали. У вас такие грустные лица. Как тяжело вам было! Сделайте глубокий вдох и выдох с опусканием рук вниз и наклоном туловища вперёд. Улыбнитесь! Мы хорошо потрудились.

14. Итог.