Занятие «Перелетные птицы» проводится в рамках реализации авторской программы «Веселый язычок».
Составители:
- учитель-логопед КУЗИНА Светлана Борисовна,
- музыкальный руководитель НИКИТУШИНА Любовь Валерьевна,
МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад № 53 «Чебурашка», г. Клин Московской области.
Данное занятие логопеда в детском саду рассчитано на детей подготовительной к школе группы.
I Вводная часть.
Ритмическая разминка: ходьба в колонне, бег.
II Основная часть.
Педагог: — Ребята! Попробуйте отгадать загадку!
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец —
Он и летчик, и певец.
(Скворец)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(Грач)
— Сегодня мы с вами поговорим о перелётных птицах.
Упражнение «Большие крылья».
Музыка «Ласточка» (взято из сборника «Коррекционная ритмика» М. Косициной, стр. 201).
— Представьте большую врассыпную сильную, гордую птицу. (Ходьба в колонне) Вот она взмахнула своими большими крыльями и полетела. Движения её крыльев такие мощные, что ими не нужно махать часто, как маленьким птичкам.
Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Журавль».
Взято из сборника «Игры-забавы по развитию мелкой моторики» О. Громовой, Т. Прокопенко, стр. 5.
За болотом травушка зелёная растёт, (Дети поднимают руки вверх и тянуться за ними, показывая, какая красивая травушка растёт)
По воде журавушка, журавушка идёт.
Ой, как ноги высоко поднимает! (Высоко поднимают ноги, согнутые в коленях)
Ой, как крылья широко раскрывает! (Стоя на месте, машут руками)
Погулять он по травушке хочет, не боится, что ноги промочит. (Одновременно исполняют высокий шаг и махи руками на месте или двигаясь по комнате)
Дыхательная гимнастика.
Стоим прямо, руки опущены вниз.
Мы вдохнули носом воздух глубоко,
Выдохнуть бесшумно надо, и легко.
Чуть назад прогнулись, плавно потянулись.
И глаза в глаза друг другу улыбнулись.
Ручки опустили, ещё раз вдохнём.
Быстрый выдох сделаем и передохнём..
Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, мимическая гимнастика.
Слушание «Песнь жаворонка» П. Чайковского.
Пение песни «Удод».
Взято из сборника «Коррекция речи и движения» О. Боромыковой, стр. 25.
Дидактическая игра на развитие внимания, мышления, координации движений «Кто быстрее найдёт птичке домик».
Взято из «Логопедической ритмики» Гоголевой.
Педагог произвольно раскладывает картинки с изображением птиц на столе и предлагает детям разложить каждую птицу в свой домик на фланелеграф. По сигналу дети раскладывают картинки с птицами: зимующие, перелётные, кочующие.
III Заключительная часть.
Подвижная игра на различение регистров «Бездомная кукушка».
Музыка А. Наседкиной (взято из сборника «Логопедическая ритмика» А. Наседкиной).