ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

занятие в детском саду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» Муниципального образования города Братска

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Хаврошечка»

Автор: воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 76» Багмет Ф.А.

Образовательная область: «Познание»

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»; способствовать сплочению детского коллектива

Задачи:

Образовательные:

  • учить отвечать полными предложениями на вопросы по содержанию сказки;
  • учить подбирать антонимы;
  • продолжать закреплять умения передавать свое настроение через игру;

Развивающие:

  • развивать умение выражать свое настроение к персонажам сказки при помощи символических средств;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать умение переключать свое внимание от одного задания к другому;
  • развивать умение делать выводы;
  • развивать умение считаться с интересами товарищей.

Воспитывающие:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать культуру общения: приветливо разговаривать друг с другом, называть ласково по имени;

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Хаврошечка» , дидактические и коммуникативные игры, рассматривание пиктограмм, иллюстраций.

Подготовка: текст сказки «Хаврошечка», кукла Хаврошечка, листы бумаги по количеству детей,художественный материал( фломастеры,краски, карандаши, восковые мелки), пиктограммы, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел.

Дети: Хаврошечка!

Воспитатель: правильно, это Хаврошечка! Вы узнали её. С каким настроением она к нам пришла?

Дети: грустная, печальная.

Воспитатель: ребята, а что такое настроение? На что оно может быть похоже?

Дети: настроение может быть похоже на солнышко, на тучку.

Воспитатель: ребята, покажем Хаврошечке, какое у нас настроение (показ мимикой). Как приятно, что у вас хорошее, веселое, радостное настроение. 1,2, 3,4,5 начинаем вспоминать, что же произошло с Хаврошечкой.

Вопросы по содержанию сказки:

1.Кто помогал Хаврошечке? Почему?

2. Кто ходил подсматривать за девочкой? Почему они это делали?

3. Кто увидел, что Хаврошечке помогает коровушка?

4. Почему добрый молодей взял с собой Хаврошечку, а не одну из сестер?

5.В чем смысл сказки?

Воспитатель: 1,2,3, за руки бери, ласково имена говори (игра «Ласковые имена»):

«Мы по кругу ходили, ласковыми были. Как в серединку вставали, ласково себя называли» — дети проговаривают свое имя в ласковой форме и прохлопывают в ладоши: На-сте-на. Да-ша. Ве-ро-ни-ка. Молодцы! Как ласково, удивительно звучат наши имена. Прохлопаем вместе имя нашей гостьи: Ха-вро-шеч-ка!

Отдохнули!? Поднимем настроение нашей гостьи –подарим ей платочек. На столе лежат заготовки –платочки, разрисуйте их: один для Хаврошечки, другой для мачехи. Дети выбирают художественные материалы по своему желанию (краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки).

1.Чем отличаются платочки? Почему?

2.Для кого вам было приятно рисовать платочки: для Хаврошечки или для мачехи? Почему?

В круг вставай – игру начинай. Игра «Говори наоборот» (взрослый называет слово и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кому кинули мяч, должен ответить словом – наоборот, т.е. подобрать слово противоположное по значению).

Злой – добрый.

Маленький –большой.

Много – мало.

День – ночь.

Черное – белое.

Старый – молодой.

Твердый – мягкий.

Грустный – веселый.

Хороший – плохой.

Воспитатель: Поиграли, порисовали. Ой, ребята, я забыла, как называется эта сказка?

Как вы думаете, трудно вам было отвечать на вопросы по сказке?

На какой вопрос было трудно ответить?

Ребята, вначале занятия вы показали свое настроение при помощи мимики, а сейчас отметьте свое настроение при помощи пиктограммы на лесенке настроения.

Как вы думаете, какое настроение у Хаврошечки сейчас?

Почему оно изменилось?

Вы молодцы, постарались, Хаврошечке очень понравились ваши замечательные платочки и как вы отвечали на вопросы.

Спасибо! Хаврошечка приготовила для вас книжки –раскраски.