
Конспект занятия: «День дачника»
Возраст детей: 3-4 года
Цель занятия: знакомство с основами садоводства и огородничества, важностью ухода за растениями и трудом дачников.
Задачи занятия:
- Познакомить детей с концепцией дачи и работой в огороде.
- Развивать познавательные интересы и любознательность детей.
- Формировать у детей уважение к труду дачника.
- Стимулировать мелкую моторику через практические задания.
Материалы, необходимые для занятия
- Карточки с изображениями овощей и фруктов.
- Игрушки — инструменты для работы в огороде (лопатка, грабли, ведро).
- Песок и небольшие горшочки для посадки.
- Семена простых растений (например, редиса или быстрорастущих цветов).
Ход занятия
Вступление: — Воспитатель приветствует детей и рассказывает о том, что такое дача и почему люди там работают. Объяснение того, что на даче можно вырастить овощи и фрукты, которые потом можно есть.
Основная часть:
Объяснение различных овощей и фруктов, которые могут расти на даче. Рассказ о том, какие инструменты используют взрослые для работы в огороде, и как они помогают ухаживать за растениями.
Интерактив:
Игра «Угадай овощ или фрукт»: Воспитатель показывает карточки с изображениями, дети угадывают названия.
Игра «Маленькие дачники»: Дети используют игрушечные садовые инструменты для имитации работ в огороде на специально подготовленном участке с песком.
Практическое занятие: посадка семян: Каждый ребёнок получает горшочек, землю и семена. Воспитатель помогает детям посадить семена, объясняя, как за ними нужно ухаживать.
Заключение:
Обсуждение с детьми полученных знаний о даче, растениях и о том, как важно заботиться о природе. Воспитатель напоминает детям, что уход за растениями требует терпения и внимания.
Рефлексия:
- Что вы сегодня делали на занятии?
- Какой овощ или фрукт вам больше всего понравился? Почему?
- Что вас удивило на занятии о даче?
- Что бы вы хотели вырастить на своей даче?



