ребенок в детском саду
5jtCeReNx12oajqq6DzuGCh

Рубрика — Детская психология

Вопрос: Добрый день! Меня зовут Татьяна, мне 33 года. Моей младшей дочке 3 года 4 месяца. Настюша ходит в детский сад уже год. Весь прошлый год мы плакали, кроме первого дня. Я зараннее прочитала статьи в интернете по адаптации ребенка к детскому саду, говорили с ней, что у нее появятся новые друзья, подружки, игрушки, новые игры, песни, пляски, бассейн.

Востипательницы у нас и нянечка очень хорошие. Сначала старший просыпается, потом она, сами встают, собираемся и вот в процессе уже одевания…. не хочу, не пойду….Никакие уговоры (мы на работу, Илюша в школу, ты в детский сад) не помогают. Единствееное это старший ей то же самое говорит, она его слушает, успокаивается иногода на время, а бывает и нет.

Разговаривала с нянечкой и двумя воспитателями, они говорят, что как только я ухожу, через пару минут она успокаивается и начинает играть нормально с детьми. Хвалят ее, очень развита, начитанная девочка, общительная, хорошо кушает, одна из первых активно отвечает на задания в саду. Говорила с психологом в детском саду, приходили мы на занятия. Она за ней в группе наблюдала, потому что на одну воспитательницу она не плакала уже в конце года, только когда другая смена была. Психолог говорит, я ей мало времени и внимания уделяю. Не работать я не могу, все выходные с детьми провожу, если лето (грибы, рыбалка), читаем, мастерим, с младшей готовим, со старшим строим, собираем, общаемся. Я у них всегда спрашиваю, как день прошел, что нового узнали, всегда обращаюсь  «любимые мои, зайчики», и к каждому по отдельности, и целуемся, и обнимаемся. Конечно же, иногда я на них покрикиваю, например, если обещали что-то убрать, а не убрали.

И в этом году то же самое, воспитательницы, которые были в прошлом году уволились, пришли новые, совсем девчонки из института ( ну главное, чтобы желание было и доброе сердце, которое подскажет). Вечером спрашиваю, что делала… рассказывает: «с Софийкой играла, с Лешей лепила, с Машей посуду мыла — все хорошо, понравилось, да, завтра пойдешь, да, пойду, а плакать не будешь, нет не буду».

Вот в прошлую пятницу пообещала, даже руки друг другу пожали, я ей сказала, а то я очень расстраиваюсь, что ты плачешь. Она мне говорит- нет, мама, больше не буду. И опять все заново. В детском саду истерики, даже раздеть не можем, а как только ухожу — успокаивается.

Пожалуйста, посоветуйте, что нам делать? Заранее благодарна за оперативный ответ! С уважением, Татьяна.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

1. Поменяйте свое отношение к утреннему плачу. Вы сами знаете, что плачет дочка только с утра и до момента, когда Вы уходите из группы. До этого и после этого все проходит весело и интересно. Поищите для себя какие-то другие точки зрения. Мне трудно предложить что-то конкретное. Не обсуждайте с дочкой (и с другими) утренние эпизоды. Не говорите, что Вас это расстраивает. Не берите с малышки никаких обещаний. Все эти действия усиливают важность происходящего утром. Двигайтесь в строго противоположном направлении – обесценьте по максимуму неприятную ситуацию. Относитесь к ней легко, насколько удастся, не вовлекайтесь эмоционально, концентрируйтесь на чем-то интересном для Вас, пропускайте все, что можете, мимо ушей и глаз. Если сможете – шутите, обыгрывайте ее добродушно и с юмором. Смех – лучшее средство против страха.

Здесь главное – Ваше отношение к происходящему, Ваши мысли и чувства. Хорошо, если они будут максимально легкими и далекими от пережевывания неприятных моментов.

2. В корне измените утренний ритуал. Человек так устроен, что он вечно все пытается ритуализировать. Встали, умылись, почистили зубки, позавтракали, начали реветь, оделись, вышли из дома и далее по наезженной колее. Ломаем этот стереотип, как непригодный к дальнейшему применению.

Встаньте раньше на полчаса (или позже)))), делайте все в другой последовательности, иначе, вставляйте новые действия, ищите, попробуйте, что будет, если в детский сад дочку отведете не Вы, меняйте маршрут, говорите другие слова – ищите и творите. Обязательно найдете. Отнеситесь к этим постоянным переменам, как к игре. Возможно, дочке захочется самой тоже придумывать разные утренние занятия. Играйте весело и с азартом. В конце концов, вся наша жизнь – игра. Каждый выбирает, какой будет эта игра – веселой и смешной или скучной и унылой. Так выбирайте для себя лучшее.