.

занятие в детском саду ясельная группа

Название конспекта: «Погода в окошке» — знакомство с природными явлениями для самых маленьких

Возраст детей: ясельная группа (от 1,5 до 3 лет)

Цель конспекта: познакомить детей с основными природными явлениями: солнце, дождик, ветер, облака.

Задачи конспекта:

  • Расширить представления детей о погодных явлениях.
  • Развивать внимание, наблюдательность и слуховое восприятие.
  • Формировать элементарные навыки описания окружающего мира.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы:

  • Картинки с изображениями солнца, облаков, дождя, ветра.
  • Зеркальце (отражает «солнышко»), лейка (имитирует дождик), веер или фен (для ветра).
  • Музыкальное сопровождение: спокойная музыка, звук дождя, пение птиц.
  • Фланелеграф или магнитная доска.
  • Пальчиковая игрушка-солнышко, капельки на ниточках, ватные облака.

Ход занятия:

Вступление:

Воспитатель:
— Доброе утро, ребята! Посмотрите, какое сегодня утро! А вы заметили, что бывает за окошком? (Подводит детей к окну). Иногда там светит солнышко, иногда идёт дождик, а иногда дует ветер. Сегодня мы с вами поиграем и узнаем, что же это за явления природы. Готовы?

(Показ изображений — солнце, дождь, ветер, облака)

Основная часть:

Объяснение темы с примерами:

Воспитатель показывает карточки и рассказывает:

Солнышко
— Посмотрите, это солнышко! Оно тёплое, круглое, как блинчик. Когда солнышко светит — становится тепло и светло. Люди гуляют, цветы тянутся к солнышку, птички поют.
(Показывает зеркало — лучик отражается на стене)
— Вот, смотрите, лучик! Это как будто солнышко пришло к нам в гости!

Дождик
— А вот дождик! Он кап-кап-кап — капает с неба. Послушайте, как он звучит…
(Воспитатель включает звук дождя)
— Когда идёт дождик, на улице мокро. Люди надевают резиновые сапожки и берут зонтик!
(Имитирует лейкой капли дождя, дети подставляют ручки)

Ветер
— Ветер — это когда дует воздух. Он бывает тихим — ш-ш-ш… (воспитатель веером создаёт лёгкий ветерок), а бывает сильным — у-у-у! (включает фен на слабом режиме, дует на ленточки).
— Ветер качает деревья, сдувает листья и может играть с флажками!

Облака
— Облака — это белые пушистые шары, как вата! Они плывут по небу. Иногда облака закрывают солнышко, а иногда из них идёт дождик.
(Показывает облако из ваты)

Игровая часть:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
(Дети ходят по кругу — «солнышко», воспитатель говорит «дождик» — дети прячутся под воображаемый зонтик)

Пальчиковая игра «Кап-кап-кап»
Кап-кап-кап — дождик стучит.
(Постукивание пальчиками по столу)
Ветерочек прошуршал — ш-ш-ш…
(Проводим ладошками в воздухе)
Солнышко заглянуло — тепло стало нам!
(Прикладываем ладошки к щёчкам)

Практическое занятие:

Аппликация «Погодка в окошке». Дети с помощью воспитателя приклеивают на заранее заготовленный лист небо, солнышко, капельки дождя, ватные облачка. Каждый ребёнок создаёт свою картинку с погодой.

Заключение:

Воспитатель:
— Сегодня мы узнали, кто живёт за окошком — солнышко, дождик, ветер и облака. Теперь вы знаете, почему на улице то светло, то мокро, то прохладно. Природа удивительная, правда?

Рефлексия:

Вопросы:

  • Кто светит на небе и делает тепло?
  • Как звучит дождик?
  • Что делает ветер?
  • Из чего сделаны облака?
  • Что тебе понравилось больше всего на занятии?