Название конспекта: «Вот и лето пришло»
Возраст детей: ясельная группа (1,5 – 3 года)
Цель конспекта: познакомить детей с признаками лета через наблюдение, игры и практическую деятельность.
Задачи конспекта:
- Расширять представления детей о времени года – лето.
- Формировать умение различать летние явления природы.
- Развивать речь, внимание, слуховое и зрительное восприятие.
- Воспитывать положительное отношение к природе и желание наблюдать за ней.
Материалы:
- Иллюстрации или картинки с изображением лета (солнышко, цветы, бабочки, ягоды).
- Мягкий мяч или яркое солнышко из фетра.
- Лепестки из цветной бумаги для игры.
- Кукла в летней одежде.
- Аудиозапись звуков лета (пение птиц, жужжание пчёл, шум листвы).
- Цветы (настоящие или искусственные) и корзиночка.
Ход занятия:
Вступление:
Воспитатель:
— Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! (Показывает куклу в летнем сарафанчике.) Это кукла Лето! Она пришла, чтобы рассказать нам, что наступило новое время года. Как вы думаете, какое? (Подсказывает: Лето!)
— Правильно! Сегодня мы поговорим о лете — тёплом, солнечном времени года!
Основная часть:
Объяснение темы:
— Лето — это время, когда на улице становится очень тепло. Светит яркое солнышко, распускаются цветы, поют птицы, можно гулять долго-долго на улице. Давайте посмотрим картинки и узнаем, что бывает летом.
(Показывает изображения: солнышко, цветы, ягоды, бабочка, дети на прогулке.)
Воспитатель объясняет простыми словами:
- Солнышко — оно светит ярко и греет нас. Летом его много!
- Цветы — летом они расцветают: ромашки, маки, васильки.
- Бабочки — красивые и лёгкие, летают от цветка к цветку.
- Ягоды — летом мы можем кушать клубнику, малину, чернику.
- Деревья и трава — становятся зелёными, растут быстро.
Интерактив:
Аудиозапись звуков лета (воспитатель включает пение птиц, жужжание пчёл).
— Давайте послушаем, какие звуки приносит с собой лето! Что вы слышите? Кто поёт? (Ответы детей.)
Игра «Собери летние лепестки»: на ковре разложены цветные лепестки. Воспитатель просит детей найти только жёлтые (как солнышко), или только красные (как клубника). Дети приносят их к воспитателю.
— Вот какие вы молодцы! Настоящие помощники Лета!
Двигательная игра «Солнышко и тучка»: воспитатель показывает солнышко — дети бегают, хлопают в ладоши. Показывает тучку — дети приседают, как будто прячутся от дождя.
Практическая часть: «Собери летний букет» — детям предлагается выбрать и собрать из предложенных искусственных цветов букет для куклы Лето. Можно обсудить: какие цветы выбрали, какие цвета у цветов.
Заключение:
— Ребята, мы сегодня узнали, что к нам пришло лето — тёплое, красивое, весёлое. Мы увидели, как много всего интересного бывает летом: яркое солнышко, бабочки, цветы, ягоды… А ещё мы с вами поиграли, собрали букет для Лета и услышали, как поют птицы.
Рефлексия:
Воспитатель задаёт вопросы:
— Какое время года к нам пришло?
— Что светит на небе летом?
— Какие цветы вы запомнили?
— А что вам понравилось больше всего на занятии?