.

ясельная группа детского сада

Название конспекта: «Вот и лето пришло»

Возраст детей: ясельная группа (1,5 – 3 года)

Цель конспекта: познакомить детей с признаками лета через наблюдение, игры и практическую деятельность.

Задачи конспекта:

  • Расширять представления детей о времени года – лето.
  • Формировать умение различать летние явления природы.
  • Развивать речь, внимание, слуховое и зрительное восприятие.
  • Воспитывать положительное отношение к природе и желание наблюдать за ней.

Материалы:

  • Иллюстрации или картинки с изображением лета (солнышко, цветы, бабочки, ягоды).
  • Мягкий мяч или яркое солнышко из фетра.
  • Лепестки из цветной бумаги для игры.
  • Кукла в летней одежде.
  • Аудиозапись звуков лета (пение птиц, жужжание пчёл, шум листвы).
  • Цветы (настоящие или искусственные) и корзиночка.

Ход занятия:

Вступление:

Воспитатель:
— Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! (Показывает куклу в летнем сарафанчике.) Это кукла Лето! Она пришла, чтобы рассказать нам, что наступило новое время года. Как вы думаете, какое? (Подсказывает: Лето!)

— Правильно! Сегодня мы поговорим о лете — тёплом, солнечном времени года!

Основная часть:

Объяснение темы:

— Лето — это время, когда на улице становится очень тепло. Светит яркое солнышко, распускаются цветы, поют птицы, можно гулять долго-долго на улице. Давайте посмотрим картинки и узнаем, что бывает летом.

(Показывает изображения: солнышко, цветы, ягоды, бабочка, дети на прогулке.)

Воспитатель объясняет простыми словами:

  • Солнышко — оно светит ярко и греет нас. Летом его много!
  • Цветы — летом они расцветают: ромашки, маки, васильки.
  • Бабочки — красивые и лёгкие, летают от цветка к цветку.
  • Ягоды — летом мы можем кушать клубнику, малину, чернику.
  • Деревья и трава — становятся зелёными, растут быстро.

Интерактив:

Аудиозапись звуков лета (воспитатель включает пение птиц, жужжание пчёл).
— Давайте послушаем, какие звуки приносит с собой лето! Что вы слышите? Кто поёт? (Ответы детей.)

Игра «Собери летние лепестки»: на ковре разложены цветные лепестки. Воспитатель просит детей найти только жёлтые (как солнышко), или только красные (как клубника). Дети приносят их к воспитателю.
— Вот какие вы молодцы! Настоящие помощники Лета!

Двигательная игра «Солнышко и тучка»: воспитатель показывает солнышко — дети бегают, хлопают в ладоши. Показывает тучку — дети приседают, как будто прячутся от дождя.

Практическая часть: «Собери летний букет» — детям предлагается выбрать и собрать из предложенных искусственных цветов букет для куклы Лето. Можно обсудить: какие цветы выбрали, какие цвета у цветов.

Заключение:
— Ребята, мы сегодня узнали, что к нам пришло лето — тёплое, красивое, весёлое. Мы увидели, как много всего интересного бывает летом: яркое солнышко, бабочки, цветы, ягоды… А ещё мы с вами поиграли, собрали букет для Лета и услышали, как поют птицы.

Рефлексия:
Воспитатель задаёт вопросы:
— Какое время года к нам пришло?
— Что светит на небе летом?
— Какие цветы вы запомнили?
— А что вам понравилось больше всего на занятии?