ребенок в детском саду

Проект по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе. На тему: «Моя семья» .

Автор — Немирова И.Н., Антонян Л.Э.

Семья начинается с детей. Герцен А.И.

Актуальность темы:

В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.

Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье:
• как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»),
• кем работают их родители и бабушки с дедушками,
• мало кто из детей знает родственные связи,
• не понимают, кто кому кем приходится,
• кто старший в семье, кто младший

Цель проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о её членах, о роде их деятельности; обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Задачи проекта:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
  • Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
  • Вызвать интерес к собственному имени;
  • Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
  • Расширить кругозор о роде деятельности родителей, а так же ближайших родственников.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.

Совместная деятельность с детьми:

Беседы: «Как мы проводим выходные».

Составление рассказов: «Как я помогаю дома».

«Моя семья».

Загадки о членах семьи. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру ребенок входит в мир взрослых, усваивает предшествующий социальный опыт. Обучение проходило через такие образовательные области, как:

  • Опознание: Д/и «Как Вас зовут».
    Кукольный театр «Маша и медведь»
  • Коммуникация: Составление рассказов «Я и моя семья», «Как я помогаю маме». Д/и «Чей это папа».
  • Пальчиковая гимнастика
  • Художественное творчество. Рисование на тему: «Мой дом».

Полученный результат:

  • Дети больше узнали о своей семье, о ее членах, традициях.
  • Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
  • Проявляют заботу и внимание обо всех членах семьи.
  • Расширился кругозор и словарный запас о профессиях родных.