Проект по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе. На тему: «Моя семья».
Автор — Немирова И.Н., Антонян Л.Э.
Семья начинается с детей. Герцен А.И.
Актуальность темы:
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни.
Проведя небольшое тестирование, мы определили, что не все дети знают о своей собственной семье:
• как зовут родителей (не разделяют понятия «мама» и «имя мамы»),
• кем работают их родители и бабушки с дедушками,
• мало кто из детей знает родственные связи,
• не понимают, кто кому кем приходится,
• кто старший в семье, кто младший
Цель проекта:
Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о её членах, о роде их деятельности; обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Задачи проекта:
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
- Вызвать интерес к собственному имени;
- Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
- Расширить кругозор о роде деятельности родителей, а так же ближайших родственников.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Совместная деятельность с детьми:
Беседы: «Как мы проводим выходные».
Составление рассказов: «Как я помогаю дома».
«Моя семья».
Загадки о членах семьи. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Через игру ребенок входит в мир взрослых, усваивает предшествующий социальный опыт. Обучение проходило через такие образовательные области, как:
- Опознание: Д/и «Как Вас зовут».
Кукольный театр «Маша и медведь» - Коммуникация: Составление рассказов «Я и моя семья», «Как я помогаю маме». Д/и «Чей это папа».
- Пальчиковая гимнастика
- Художественное творчество. Рисование на тему: «Мой дом».
Полученный результат:
- Дети больше узнали о своей семье, о ее членах, традициях.
- Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
- Проявляют заботу и внимание обо всех членах семьи.
- Расширился кругозор и словарный запас о профессиях родных.