Рубрика — Детская психология
Вопрос: Здравствуйте, у нас случилась такая ситуация. Дочери четыре года будет в ноябре, с января она просится в английскую школу, хочет учить английский, и я подозреваю, что ей нравится само здание школы и ей хочется учится именно там. При этом дочь на слух отличает английский от любого другого языка, сама научилась считать до шести.
В сентябре я отдала ее в эту школу. В группе кроме нее еще один мальчик такого же возраста, остальные дети — пяти лет. Перед первым занятием дочь очень волновалась, плакала и говорила, что очень стесняется учителя, но в школу идти хочет. Первые три занятия я пробыла в группе с ней вместе, потом она стала ходить сама.
Сейчас уже заканчивается второй месяц занятий и она опять стала говорить, что стеснняется преподавателя. Она бежит в школу, делает уроки, учит слова, но как только доходим до двери класса, она боится туда идти и плачет.
Уходить со школы не хочет, говорит, что хочет учиться, хотя я понимаю, что это все еще рано, и просто, отправляя ее в школу, больше потакала ее желанию учиться (она все полгода напоминала мне о том, что ее обязательно надо отправить учить английский).
Мы с мужем пробовали с ней поговорить, говорили, что раз ты плачешь и не хочешь заходить в класс, то мы тебя туда больше не поведем. Ребенок залился слезами, закричал, что хочет ходить на английский, накрылась от нас одеялом и там уже ревела. При этом после пяти минут рева в классе она начинает заниматься и выходит страшно довольная с урока. Но эти пять минут учитель занят только ей и остальные дети отвлекаются от занятий.
Посоветуйте, пожалуйста как помочь ребенку. На мой взгляд, в ней борется желание учиьться и какой-то страх, может быть, комплекс. И ее расстраивает, что мы ее не понимаем. Мне очень импонируетее желание учиться и упорство в этом (она во всем упорный человек), я хочу ей помочь, мне хочется помочь ей преодолеть эту проблему. Анастасия
Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:
Прекрасный ребенок, и вы с папой тоже молодцы.
Потакайте и дальше. Это слово имеет негативный оттенок, правда? А зря! Ребенок, маленький ребенок, пользуется интуицией, малышке очень нужно действительно учить инглиш — спросить ее, так она и сама не знает, зачем и почему. А душа ее знает. Поэтому вы все правильно делаете, что слушаете ее.
Вот только не требуйте от нее объяснений.
Она действительно не знает — и не сможет Вам сказать ничего вразумительного!
Она чувствует — и все.
Это умение есть и у Вас, и у папы, и у всех взрослых. Очень полезное, чрезвычайно полезное умение. Только детям его обычно забивают по ходу взросления — не палками, нет, а вот такими требованиями: ДА ОБЪЯСНИ ЖЕ ТЫ НАКОНЕЦ! ЧТО ЗА ПРИХОТИ! КАПРИЗУЛЯ! НЕ БУДУ ТЕБЕ ПОТАКАТЬ!
И все…. это очень печально….
Сама чистая и чувствительная душа ребенка хотела вам сказать что-то очень-очень важное…
______________
А в Вашем конкретном случае попробуйте подстроиться — можно ли пойти к другому учителю?
Можно провести те пять минут, когда учитель занят только дочкой, перед уроком, договориться приходить на 5 минут раньше, заходить вдвоем с учителем в класс и проводить эти 5 минут вдвоем?
Другие варианты?
Спросите у дочки: если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты наколдовала, чтобы с радостью и спокойно идти в школу?
Успехов Вам! У Вас прекрасный ребенок.
_____________________
Читать также: