Конспект занятия в детском саду: «День красоты»

Возраст детей: 4–5 лет
Цель: познакомить детей с понятием красоты, развивать эстетическое восприятие и умение замечать прекрасное в себе и окружающем мире.
Задачи:
- Формировать у детей представление о внутренней и внешней красоте.
- Развивать навыки самовыражения и заботы о себе.
- Воспитывать бережное отношение к природе и окружающим.
- Развивать творческое мышление, речь и мелкую моторику.
- Способствовать положительному эмоциональному настрою.
Материалы:
- Зеркальце для каждого ребенка или одно большое зеркало
- Картинки с изображением природы, животных, людей
- Расчески, ленточки, заколки, резинки для волос (по желанию – для игры «Салон красоты»)
- Цветные карандаши, фломастеры, бумага
- Музыкальное сопровождение (спокойная и весёлая музыка)
- Волшебный мешочек с предметами (цветок, ленточка, мягкая игрушка и др.)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вступление
Воспитатель (улыбаясь):
— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень необычный день — День красоты! А как вы думаете, что такое красота? (Ответы детей.)
Воспитатель:
— Красота — это всё, что делает нас и мир вокруг нас добрым, радостным и волшебным. Сегодня мы научимся замечать красоту, создадим её сами и посмотрим, какие красивые мы с вами — снаружи и внутри!
Основная часть
Объяснение темы с примерами
Воспитатель:
— Красота бывает разная. Вот посмотрите на эти картинки. (Показ изображений природы, животных, детей.) Что на них красивого?
— А как вы думаете, может ли быть красивым поступок? (Пример: помочь другу, приласкать котёнка.)
Пояснение понятий:
Красота — это то, что радует наш глаз и сердце.
Внешняя красота — это когда человек аккуратный, чистый, улыбается.
Внутренняя красота — это когда человек добрый, заботливый, честный.
Уход за собой — это когда мы умываемся, расчесываемся, надеваем чистую одежду — и выглядим красиво.
Воспитатель:
— А теперь давайте посмотрим друг на друга. Какие вы все красивые! Улыбнитесь друг другу — вот так красота становится ещё больше!
Интерактив: игры на тему
Игра «Что это за красота?»
Воспитатель достаёт из мешочка предмет и спрашивает:
— Что это? Почему это красиво?
(Дети описывают, что это, какие у него цвета, форма, для чего он нужен.)
Игра «Комплимент другу»
Дети садятся в круг. Один ребёнок смотрит на соседа и говорит:
— Ты красивый, потому что… (улыбаешься, добрый, красиво одет и т.п.)
Физкультминутка «Мы красивые»
(Под музыку)
Мы красиво встали — раз!
Потянулись вверх сейчас.
Плечики расправили,
Головки подправили.
Улыбнулись веселей —
Мы красивее друзей?
Практическое задание
Мастерим «Зеркальце красоты»
Воспитатель даёт детям бумагу и фломастеры:
— Нарисуйте своё волшебное зеркальце, в котором видно только красоту!
(Дети рисуют, затем показывают друг другу.)
Игра «Салон красоты»
По желанию воспитатель организует уголок, где дети расчесываются, делают причёски друг другу, украшают волосы лентами и заколками.
Коллективная работа «Цветик-красота»
Каждый ребёнок рисует лепесток для большого цветка, на котором изображает то, что, по его мнению, красиво. В конце из лепестков собирается общий плакат.
Заключение
Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами узнали, что красота — это не только то, как мы выглядим, но и то, как мы поступаем. Когда мы заботимся друг о друге, говорим добрые слова, помогаем, — мы делаем этот мир красивее.
— И вы у меня — самые красивые, потому что у вас добрые сердца и яркие улыбки!
Рефлексия
Вопросы для детей:
- Что нового вы узнали о красоте?
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Какая красота вам ближе — внутренняя или внешняя?
- Как можно стать ещё красивее?



