.

Конспект занятия для детского сада

С.Я. Маршак

Тема:День рождения Самуила Яковлевича Маршака

Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством Самуила Яковлевича Маршака, развивать интерес к литературе, воспитывать уважение к творчеству поэта.

Возраст: 5–6 лет

Продолжительность: 20–25 минут

Ход занятия

1. Организационный момент (3 минуты)

Приветствие детей.

Введение в тему:

«Ребята, сегодня мы поговорим о замечательном человеке, поэте и писателе, чьи стихи и сказки вы все знаете. Это Самуил Яковлевич Маршак, и сегодня мы отмечаем его день рождения!»

2. Рассказ о биографии Самуила Маршака (5–7 минут)

Кто такой Самуил Маршак?

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж. Он рос в большой семье, где любили книги и творчество. Уже в детстве Самуил начал писать стихи. Когда он вырос, он стал не только поэтом, но и переводчиком, драматургом и писателем. Маршак много путешествовал, жил в разных городах России, а также в Англии, где изучал литературу.

Интересные факты:

  • Самуил Маршак очень любил детей и писал для них стихи и сказки, которые легко запоминаются.
  • Он переводил на русский язык английские стихи и сказки, например, произведения Алана Милна про Винни-Пуха.
  • Маршак был очень добрым и трудолюбивым человеком, его стихи знают и любят во всём мире.

3. Знакомство с творчеством (7–10 минут)

Примеры произведений:

Прочитать детям отрывки из известных стихотворений Маршака:

  • «Вот какой рассеянный» (о забавном рассеянном человеке с улицы Бассейной).
  • «Багаж» (о даме, которая сдавала в багаж разные вещи).
  • «Двенадцать месяцев» (отрывок из сказки, где девочка встречает братьев-месяцев).

Показать иллюстрации к этим произведениям (если есть возможность).

Обсудить с детьми:

  • Какие стихи им понравились?
  • О чём рассказывают эти произведения?
  • Какие герои запомнились?
  • Почему его стихи любят дети?

Стихи Маршака весёлые, ритмичные, их легко запомнить.

Они учат доброте, дружбе, уважению к окружающему миру.

4. Игровая деятельность (5 минут)

Игра «Угадай героя»:

Воспитатель зачитывает короткие отрывки из стихов Маршака, а дети угадывают, о ком идёт речь (например, о рассеянном человеке или даме с багажом).

Рисунок по мотивам стихов:

Предложить детям нарисовать героя из стихотворения «Вот какой рассеянный» или персонажей из сказки «Двенадцать месяцев».

5. Заключение (2–3 минуты)

Подвести итог:

«Ребята, сегодня мы узнали о Самуиле Яковлевиче Маршаке, который написал много замечательных стихов и сказок для детей. Его произведения учат нас быть добрыми, внимательными и любить книги.»

Похвалить детей за участие.

Предложить дома вместе с родителями прочитать ещё одно стихотворение Маршака.

Материалы и оборудование:

  • Книга с произведениями С. Я. Маршака.
  • Иллюстрации к стихам и сказкам.
  • Листы бумаги, карандаши или фломастеры для рисования.