Конспект занятия для детского сада

Тема:День рождения Самуила Яковлевича Маршака
Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством Самуила Яковлевича Маршака, развивать интерес к литературе, воспитывать уважение к творчеству поэта.
Возраст: 5–6 лет
Продолжительность: 20–25 минут
Ход занятия
1. Организационный момент (3 минуты)
Приветствие детей.
Введение в тему:
«Ребята, сегодня мы поговорим о замечательном человеке, поэте и писателе, чьи стихи и сказки вы все знаете. Это Самуил Яковлевич Маршак, и сегодня мы отмечаем его день рождения!»
2. Рассказ о биографии Самуила Маршака (5–7 минут)
Кто такой Самуил Маршак?
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж. Он рос в большой семье, где любили книги и творчество. Уже в детстве Самуил начал писать стихи. Когда он вырос, он стал не только поэтом, но и переводчиком, драматургом и писателем. Маршак много путешествовал, жил в разных городах России, а также в Англии, где изучал литературу.
Интересные факты:
- Самуил Маршак очень любил детей и писал для них стихи и сказки, которые легко запоминаются.
- Он переводил на русский язык английские стихи и сказки, например, произведения Алана Милна про Винни-Пуха.
- Маршак был очень добрым и трудолюбивым человеком, его стихи знают и любят во всём мире.
3. Знакомство с творчеством (7–10 минут)
Примеры произведений:
Прочитать детям отрывки из известных стихотворений Маршака:
- «Вот какой рассеянный» (о забавном рассеянном человеке с улицы Бассейной).
- «Багаж» (о даме, которая сдавала в багаж разные вещи).
- «Двенадцать месяцев» (отрывок из сказки, где девочка встречает братьев-месяцев).
Показать иллюстрации к этим произведениям (если есть возможность).
Обсудить с детьми:
- Какие стихи им понравились?
- О чём рассказывают эти произведения?
- Какие герои запомнились?
- Почему его стихи любят дети?
Стихи Маршака весёлые, ритмичные, их легко запомнить.
Они учат доброте, дружбе, уважению к окружающему миру.
4. Игровая деятельность (5 минут)
Игра «Угадай героя»:
Воспитатель зачитывает короткие отрывки из стихов Маршака, а дети угадывают, о ком идёт речь (например, о рассеянном человеке или даме с багажом).
Рисунок по мотивам стихов:
Предложить детям нарисовать героя из стихотворения «Вот какой рассеянный» или персонажей из сказки «Двенадцать месяцев».
5. Заключение (2–3 минуты)
Подвести итог:
«Ребята, сегодня мы узнали о Самуиле Яковлевиче Маршаке, который написал много замечательных стихов и сказок для детей. Его произведения учат нас быть добрыми, внимательными и любить книги.»
Похвалить детей за участие.
Предложить дома вместе с родителями прочитать ещё одно стихотворение Маршака.
Материалы и оборудование:
- Книга с произведениями С. Я. Маршака.
- Иллюстрации к стихам и сказкам.
- Листы бумаги, карандаши или фломастеры для рисования.



