Взаимодействие педагогов в ДОУ показано на примере перспективного плана для подготовительной логопедической группы. План подготовлен Дилей Ямалиевой, музыкальным руководителем ЦРР — детского сада № 41 РОСИНКА, г. Нижневартовск.
Взаимодействие педагогов в сентябре
В первые две недели специалисты (логопед, психолог, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, инструктор по ФИЗО) и воспитатель проводят диагностику. Основной ряд мероприятий начинается с третьей недели сентября.
3-я неделя
Логопед:
- Тема: «Осень». Звуки: «У, А, АУ»
Психолог:
- Диагностика
Музыкальный руководитель:
- Слушание: «Осень» Александровой. Развитие восприятия, слухового внимания.
- Попевка «Эхо», направленная на коррекцию речи в пении (АУ, УА).
- Коррекция ритма.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Золотая осень».
Инструктор по ФИЗО:
- Выложи из листьев «У», «А». Цель: закрепление написания букв.
Воспитатель:
- «Как мы следы осени искали».
- «В гостях у маленьких человечков».
- Закрепление звуков «У», «А», «АУ».
- Расширить знания о состоянии растений осенью.
- Уточнить приметы.
4-ая неделя
Логопед:
- Тема: « Овощи». Звуки: «И», «П-ПЬ».
Психолог:
- Диагностика.
Музыкальный руководитель:
- Слушание «Что у осени в корзине?», развитие слухового внимания.
- Слушание «Помидор» И. Галянт, развитие координации движений рук.
- Развитие ритма и темпа речи, музыкального слуха.
Воспитатель по ИЗО:
- Лепка: «Овощи и фрукты для игры в магазин».
Инструктор по ФИЗО:
- Подвижная игра « Погрузка овощей». Цель: развитие зрительного внимания и ориентации.
Воспитатель:
- Познавательное занятие «Откуда взялся морковный сок?».
- Обследование муляжей. Рассматривание иллюстраций.
- Развитие активного словаря по данной теме.
- Составление загадок об овощах.
Взаимодействие педагогов в ДОУ в октябре
1-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Фрукты». Звуки: «Т», «П-Т».
Психолог:
- Дидактическая игра «Что, где растет?», направленная на установление причинно-следственных связей.
- Дидактическая игра «Отгадай по описанию», направленная на развитие воображения, восприятия.
- Упражнение «Сварим компот», направленное на развитие навыков совместных действий.
Музыкальный руководитель:
- Слушание музыки «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Цель: учить детей определять характер музыки.
Воспитатель по ИЗО:
- Лепка овощей.
Инструктор по ФИЗО.
- Дыхательная группа: «Т», «П-Т». Цель: учить правильно дышать произнося звуки
Воспитатель:
- Обследование муляжей. Рассматривание иллюстраций.
- Составление описательных загадок.
- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Определи на вкус».
- Лепка: «Фрукты на блюде».
2-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Деревья». Звуки: «К-КЬ», «П-Т-К», «О».
Психолог:
- Дидактическое упражнение «Выполни последовательно задание», направленное на развитие невербального мышления.
- Дидактическая игра «С чьей ветки детки?», направленная на развитие памяти и мышления.
- Дидактическая игра «Хвойное или лиственное?», направленная на развитие внимания, воображения.
Музыкальный руководитель:
- «На зеленом лугу» — развитие ритмического слуха.
- «Пильщики» О. С. Боромыковой, развитие боковых мышц, выполнение детьми упражнения в темпе, закрепление гласных звуков.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Мама и папа гуляют с ребёнком в парке».
Инструктор по ФИЗО:
- Дыхательное упражнение «Лес шумит». Цель: согласовывать движения и дыхание.
- Поющие буквы: «О». Цель: учить вдыхать через нос, а выдыхать со звуком.
Воспитатель:
- Наблюдение изменений в природе ранней осенью.
- Рассматривание деревьев в парке, на улице, узнавание их.
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
3-я неделя
Логопед:
- Тема: «Одежда». Звуки: «Й», «Х-ХЬ», «К-Х».
Психолог:
- Дидактическая игра «Ателье». Цель: закрепление видов сезонной одежды.
- Дидактическое упражнение «Портной», направленное на умение действовать по внутреннему плану, составлять из отдельных частей целое.
- Дидактическое упражнение «Что, из чего, какая?», направленное на закрепление знаний о свойствах и качестве материалов.
Музыкальный руководитель:
- «Чепуха» К. Орфа, ритмичное декламирование ритма стиха, сопровождая ритм звучащими игрушками.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Поздняя осень».
Инструктор по ФИЗО:
- Подвижная игра«Кто быстрее оденется».
- Алфавит телодвижений « К-Х». Цель: развитие гибкости тела, запоминание букв.
Воспитатель:
- «Прогулка в универмаг» – закреплять умение детей сравнивать предметы одежды по сезону, назначению, цвету, материалу.
- Загадывание загадок об одежде.
- Дидактические игры «Что лишнее», «Что изменилось».
4-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Перелётные птицы». Звуки: «Ы», «Ы-И», «М».
Психолог:
- Дидактическая игра-лото «Птицы».
- Дидактическое упражнение «Угадай по описанию».
Музыкальный руководитель:
- Пальчиковая игра «Птенчики», направленная на развитие мелкой моторики,
Воспитатель по ИЗО:
- Лепка на тему «Перелётные птицы».
Инструктор по ФИЗО:
- Подвижная игра «Перелётные птицы». Цель: развитие воображения, выразительности движений.
- Поющие буквы: «Ы».
Воспитатель:
- Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». Беседа по картине.
- Дидактические игры «Улетают-не улетают», «Четвертый лишний».
- Ручной труд: вырезание птиц из бумаги.
Взаимодействие педагогов в ДОУ в ноябре
1-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Домашние птицы». Звуки: «С-СЬ».
Психолог:
- Лото «Домашние птицы». Цель: развитие мышления.
- Дидактические упражнения «Угадай, кто это?», «Угадай, чей нос?». Цель: развитие воображения.
Музыкальный руководитель:
- Пальчиковая игра «Мы веселые ребята», направленная на развитие мелкой моторики.
- Развитие ритмического слуха.
Воспитатель по ИЗО:
- Лепка на тему «На птичьем дворе».
Инструктор по ФИЗО:
- Пантомима «Гордый петух». Цель: принимать образы животных.
Воспитатель:
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
- Пересказ рассказа Л. Толстого «Петушок с семьёй».
- Дидактические игры «Кто как кричит», «Четвертый лишний».
2-ая неделя
Логопед:
Тема: «Грибы». Звуки: «С-СЬ», «Н».
Психолог:
- Стихотворение «По грибы» Я. Тайц. Цель: отображать текст стихотворения с помощью движений.
- Дидактическая игра «Собери грибы в корзину». Цель: активизация внимания и мышления.
- Дидактическая игра «Догадайся, почему нас так назвали?». Цель: развитие понимания и ориентировки в окружающие мире.
- Составление рассказа по картинкам. Цель: развитие вербального мышления.
Музыкальный руководитель:
- Упражнение под «Боровики» И. Галянт. Цель: развитие мелкой моторики.
Воспитатель по ИЗО:
Рисование осеннего натюрморта.
Инструктор по ФИЗО:
- Дыхательное упражнение «Грибок растёт». Цель: согласовывать движения слова и дыхания
Воспитатель:
- «В лес по грибы»: рассматривание иллюстраций и муляжей.
- Дидактическая игра «Съедобный несъедобный».
- Закреплять умение составлять предложения типа; «Белый гриб съедобный, а мухомор несъедобный».
3-я неделя
Логопед:
- Тема: «Игрушки». Звуки: «З-ЗЬ», «С-З».
Психолог:
- Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: развитие творческого мышления, внимания.
- Дидактическая игра «Чего не стало» . Цель: активизация внимания.
- Упражнение «Моя любимая игрушка». Цель: развитие умения слушать других.
Музыкальный руководитель:
- Слушание произведений П. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла».
- Рзвитие музыкального слуха, силы голоса и ритма.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование любимых игрушек.
Инструктор по ФИЗО:
- Игра на развитие воображения «Магазин игрушек». Цель: развитие воображения, воспитание дружбы.
Воспитатель:
- Беседа «Откуда пришли к нам игрушки».
- Беседа «Для чего нужна кукла, мяч, машинка, стеклянный шар?».
- Дидактическая игра «Доскажи словечко».
- Закрепление пройденных звуков.
4-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Животные Севера». Звуки: « Б — БЬ», «П -Б».
Психолог:
- Дидактическая игра «Зоологическое лото». Цель: развитие умения обобщать, анализировать.
- Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: установление причинно-следственных связей.
- Дидактическая игра «Кто где зимует?». Цель: развитие логического мышления, памяти.
- Этюд «Угадай, кто это?». Цель: учить изображать модели поведения, повадки зверей.
Музыкальный руководитель:
- «Наклоны» О. С. Боромыковой, упражнение на развитие мышц спины и живота.
Воспитатель по ИЗО:
- Лепка «Ребятам о зверятах».
Инструктор по ФИЗО:
- Поющие буквы «Б-БЬ, П-Б.» Цель: учить дышать попевая звуки. Закрепление произношения
Воспитатель:
- Рассматривание картин с изображением зверей.
- Чтение художественной литературы: рассказ Л. Н. Толстого «Белка и волк». Беседа по содержанию.
- Дидактические игры «Кто где живет», «Чей хвост, чья лапа».
Взаимодействие педагогов в ДОУ в декабре
1-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Зима». Звуки: «В», «Д», «Т-Д».
Психолог:
- Инсценировка стихотворения И. Никитина «Встреча зимы» с помощью пантомимы.
- Дидактическая игра «Что изменилось». Цель: активизация внимания, восприятия.
- Дидактическое упражнение «Зимнее настроение». Цель: развитие умения сравнивать свое настроение с зимними явлениями.
- Понимание смысла метафор.
Музыкальный руководитель:
- Слушание музыкальных произведений «Зима» А.Вивальди «Зима», Р.Шумана, «Зима» Ц. Кюи. Цель: учить детей сравнивать произведения с одинаковым названием.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Налетели метели».
Инструктор по ФИЗО:
- Выкладывание из лыж буквы «Т». Цель: учить детей правильно изобразить букву.
Воспитатель:
- Экскурсия в зимний парк.
- Чтение художественной литературы: «Синичкин календарь» Мамин-Сибиряк.
- Дидактическая игра «Когда это бывает?».
- Дидактическое упражнение «До-между-за».
- Рисование на тему «Зимний огород».
2-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Зимующие птицы». Звуки: «Ш».
Психолог:
- Дидактическая игра Лото «Птицы».
- Дидактическое упражнение «Зимующие птицы».
- Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник».
Музыкальный руководитель:
- Пальчиковые игры «Как у нас под крышей», «Сорока».
Воспитатель по ИЗО:
- Лепка на тему «Птицы на нашем участке».
Воспитатель по ФИЗО:
- Выложить из палочек букву «Ш».
Воспитатель
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Чтение рассказа М. Горького «Воробъишко».
- Дидактическое упражнение «Узнай по описанию».
- Дидактическая игра «Зоологическое лото».
- Лепка: «Птицы на кормушке».
3-я неделя
Логопед:
- Тема: «Наш город». Звуки: «С — Ш»
Психолог:
- Дидактическая игра «Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем». Цель: развитие внутригруппового сотрудничества, воображения, выразительности движений.
Музыкальный руководитель:
- Пальчиковая игра «Наша Маша». Цель: развитие мелкой моторики.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Город вечером».
Инструктор по ФИЗО:
- Дыхательное упражнение «Поднимаем выше груз».
- Телоупражнения. Цель: улучшать двигательные способности частей тела.
Воспитатель:
- Рассматривание иллюстраций с изображением города, достопримечательностей города.
- Знакомство с символами города.
- Дидактическая игра «Найди дорогу к …».
4-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Зимние забавы детей. Новогодний праздник». Звуки: «Е».
Психолог:
- Дидактическая игра «Отгадай сказку по действующим лицам». Цель: развитие слухового внимания, способности к умозаключениям, умения различать черты характеров героев.
- Дидактическая игра «Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем».
Музыкальный руководитель:
- Новогодний утренник.
- Разучивание песен, танцев, игр, стихов к празднику.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Новогодний праздник».
Инструктор по ФИЗО:
- Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: расширение словарного запаса, реакции, зрительного и слухового внимания.
Воспитатель:
- Составление рассказа по картинке.
- Разучивание новогодних стихотворений.
- Познакомить с историей возникновения праздника «Новый год».
Взаимодействие педагогов в ДОУ в январе
В первые две недели января логопед и психолог не проводят занятий в ДОУ.
1-ая неделя
Музыкальный руководитель:
- Слушание «Сказочки» С. Прокофьева.
Инструктор по ФИЗО:
- Игры, развлечения
2-ая неделя
Музыкальный руководитель:
- Знакомство со сказочными персонажами в музыке.
- Услышать изобразительные моменты музыки, развитие слухового внимания.
Инструктор по ФИЗО:
- Соревнования.
3-я неделя
Логопед:
- Тема: «Транспорт». Звуки: «Е».
Психолог:
- Дидактическая игра «Кто на чем ездит?».
- Загадки.
- Дидактическая «Угадай дорожный знак» на закрепление правил дорожного движения.
- Инсценировка произведения И. Калинина «Как ребята дорогу переходили». Цель: научить детей изображать и анализировать поведение персонажей.
Музыкальный руководитель:
- Развитие ритмического слуха, темпа в речи и музыке
- Ходьба на носках и пятках.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Машины на наших улицах».
Инструктор по ФИЗО:
- Пантомима «Изобрази машину». Цель: учить принимать образы, снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель:
- Беседа «Для чего нужен светофор».
- Рассматривание знаков дорожного движения. Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта.
- Дидактические игры «Один — много», «Что изменилось?».
4-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Животные жарких стран». Звуки: «Л-ЛЬ».
Психолог:
- Дидактические игры «Где чей хвост?», «Где кто живет?».
Музыкальный руководитель:
- Музыкальное упражнение «Часы» на развитие боковых мышц туловища.
Воспитатель по ИЗО:
- Лепка на тему «В зоопарке».
Инструктор по ФИЗО:
- Подвижная игра «Обезьяны и крокодилы». Цель: развитие ловкости и быстроты реакции.
Воспитатель:
- Дидактические игры «Кто где живет», «Звери играют в пятки», «Кто у кого».
Взаимодействие педагогов в ДОУ в феврале
1-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Домашние животные». Звуки: «Г — ГЬ».
Психолог:
- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Назови, чей детеныш».
- Дидактическое упражнение «Угадай по звуку».
Музыкальный руководитель:
- Упражнение-игра «Кот-царапка» — на развитие мышц рук, отработку правильного дыхания на коротких музыкальных фразах.
Воспитатель по ИЗО:
- Лепка на тему «Мой лучшний друг — щенок/котенок».
Инструктор по ФИЗО:
- Выложи из скакалок букву «Г». Цель: закрепить умения детей.
Воспитатель:
- Отгадай по описанию, составление загадок
- Беседа на тему «Моё любимое животное».
- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Котёнок».
- Дидактическая игра «Мамы и детки».
2-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Домашние электроприборы». Звуки: «Р».
Психолог:
- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Мебельный магазин», «Обставим квартиру».
- Дидактическое упражнение «Исправь ошибку».
Музыкальный руководитель:
- Игра с палочками «Полотер» И. Галянт. Цель: развитие моторики, ритма и темпа.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Как я помогаю маме делать уборку».
Инструктор по ФИЗО:
- Пантомима «Изобрази бытовой прибор».
- Алфавит телодвижений: «Р», «Г», «Л», «Е». Цель: с помощью движений корректировать развитие речи
Воспитатель:
- Рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов.
- Дидактические игры «Назови ласково», «Один-много», «Посчитай».
3-я неделя
Логопед:
- Тема: «Мебель». Звуки: «Р-РЬ».
Психолог:
- Дидактические игры «Четвертый лишний», «Мебельный магазин», «Обставим квартиру».
- Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». Цель: активизация внимания, восприятия.
Музыкальный руководитель:
- «Качели», развитие ритмического слуха, темпа в речи и музыке.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Предметы вокруг нас».
Инструктор по ФИЗО:
- Пальчиковая игра «Тук-тук». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель:
- Знакомство с народным прикладным искусством.
- Беседа «Откуда к нам пришёл стол». Цель: показать алгоритм изготовления предметов мебели.
- Расширить словарь прилагательных.
- Дидактическая игра «Подбери мебель».
- Чтение произведения С. Маршака «Путешествие в прошлое стула».
4-ая неделя
Логопед:
- Тема: «День защитника Отечества». Звуки: «Я».
Психолог:
- Инсценировка стихотворение о защитниках Отечества.
- Дидактическое упражнение «Окажем помощь».
Музыкальный руководитель:
- Тематическое занятие, посвященное «Дню защитника Отечества».
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Защитники Отечества».
Инструктор по ФИЗО:
- Праздник, посвящённый 23 февраля.
Воспитатель:
- Беседа о нашей Родине, о защитниках Отечества.
- Разучивание стихотворений.
- Изготовление поделок.
- Проведение развлечения «Будем в армии служить».
Взаимодействие педагогов в ДОУ в марте
1-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Весна». Звуки: «Р-Л».
Психолог:
- Инсценировка стихотворения «Вот уж снег последний в поле тает» А. Толстого. Передача образа через движения.
- «Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем». Цель: внутригрупповое сотрудничество, выразительность движений, воображение.
- Составление весеннего пейзажа — коллаж. Цель: внутригрупповое сотрудничество, распределение ответственности.
Музыкальный руководитель:
- Слушание музыки «Подснежник» П.Чайковского, «Подснежник» А.Гречанинова. Цель: научить детей сравнивать произведения с одинаковыми названиями.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Весна пришла».
Инструктор по ФИЗО:
- Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко». Цель: учить детей восстанавливать дыхание.
Воспитатель:
- «Синичкин календарь».
- Закрепление времён года. Закрепление знания о признаках весны. Наблюдение примет весны на прогулке.
- Чтение художественной литературы: С. Я.Маршак, «Весенняя песенка» (из Сказки «12 месяцев»).
- Дидактические игры «Скажи иначе», «Подбери признак».
2-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Семья. Женский день — 8 Марта». Звуки: «Ж».
Психолог:
- «Подари подарок маме». Цель: групповое сотрудничество, развитие эмпатии.
- Составление рассказа о маме.
Музыкальный руководитель:
- Разучивание песен о маме.
- Проведение праздника 8 Марта.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование портрета мамы: «Самая лучшая мама на свете».
Инструктор по ФИЗО:
- Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель:
- Проведение утренника.
- Аппликация из ткани на открытке: «Цветы в подарок».
3-я неделя
Логопед:
- Тема: «Комнатные растения». Звуки: «Ж — З».
Психолог:
- Дидактическая игра «Что где растет?», направленная на развитие логического мышления.
- Дидактическое упражнение «Соберем букет из …», направленное на развитие слухового внимания, восприятия.
Музыкальный руководитель:
- «Резиновая Зина» О. С. Боромыковой: петь легко, выделяя звук «З».
- «Жук»: работа над дыханием, выделение звука «Ж».
Воспитатель по ИЗО:
- Лепка на тему «Комнатные растения».
Инструктор по ФИЗО:
- Дыхательное упражнение «Цветок распускается».
Воспитатель:
- Составление описательных загадок.
- Дидактическая игра «Лото».
- Закреплять умения различать комнатные растения.
- Учить рисовать цветы.
4-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Головные уборы». Звуки: «Ж — Ш».
Психолог:
- Дидактическая игра «Подбери картинки».
- Дидактическая игра «У кого что не лишнее?».
Музыкальный руководитель:
- Пальчиковая игра «Твои помощники».
- Упражнение «Мышки», направленное на развитие всех групп мышц туловища.
- Научить детей различать динамические оттенки музыки.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование персонажа любимой сказки.
Инструктор по ФИЗО:
- Алфавит телодвижений: Ж, Ш, Р. Цель: способствовать обучению грамоте.
Воспитатель:
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Назови ласково».
- Дидактическая игра «Один — много».
- Загадывание загадок.
- Работа с трафаретом.
Взаимодействие педагогов в ДОУ в апреле
1-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Школа». Звуки: «Ц», «С-Ц».
Психолог:
- Беседа «Какие предметы нужны для школы?», направленная на формирование познавательного мотива.
- «Скажи наоборот» — логическое мышление.
- Дидактическая игра «Найди два одинаковых предмета», направленная на развитие зрительного восприятия.
- Дидактическая игра «Кто быстрее соберется в школу, направленная на развитие быстроты реакции, мышления, внимания.
Музыкальный руководитель:
- Пальчиковая игра «Утром в саду», направленная на развитие мелкой моторики.
- Игра с палочками «Апельсин» И. Галянт, направленная на развитие мелкой моторики, координацию движений рук.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование по замыслу.
Инструктор по ФИЗО:
- Игра на развитие зрительной памяти «Узнай по описанию». Цель: развивать зрительную память, воспитание дружбы между детьми.
Воспитатель:
- Экскурсия в школу.
- Беседа с учителем начальных классов. Поход в школьную столовую.
- Знакомство детей с помещениями школы, с понятиями «урок», «перемена», с трудом учителя.
2-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Космос». Звуки: «Ч».
Психолог:
- Инсценировка стихотворения «Космос.
- Дидактическая игра «Что изменилось?».
- Дыхательное упражнение «Собираемся в полет».
Музыкальный руководитель:
- Пальчиковая игра «Ах, качи», направленная на развитие мелкой моторики, ритма.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Что такое космос?».
Инструктор по ФИЗО:
- Игровое упражнение «Выход в космос». Цель: закрепить знания о космосе.
Воспитатель:
- Рассматривание книг.
- Чтение книг.
- Знакомство со звёздной картой.
3-я неделя
Логопед:
- Тема: «Наша столица». Звуки: «Ю».
Психолог:
- Дидактическая игра «Что мы видели — не скажем, а что делали — покажем», направленная на развитие внутригруппового сотрудничества, выразительность движение, воображения.
- Дидактическая игра «Найди дорогу».
- Дидактическая игра «Догадайся по описанию».
Музыкальный руководитель:
- «Юлька» — учить петь в высокой позиции, выделяя звук «Ю».
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Спасская башня Кремля».
Инструктор по ФИЗО:
- Упражнение для кистей рук «Весёлые ладошки». Цель: развитие моторики.
Воспитатель:
- Беседа «Москва — наша столица»
- Дидактическая игра «Найди дорогу к …».
4-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Животные средней полосы». Звуки: «Щ».
Психолог:
- Диагностика.
Музыкальный руководитель:
- Слушание произведений «Зайчик»А. Лядова, «Зайчик дразнит медвежонка» Д. Кабалевского.
Воспитатель по ИЗО:
- Лепка «Ребятам о зверятах».
Инструктор по ФИЗО:
- Алфавит телодвижений: Ц, С, Ч, Ю.
Воспитатель
- Чтение И. Соколов-Микитов «В берлоге». Беседа по содержанию произведения.
- Дидактическая игра «Чей хвост красивее».
- Дидактическая игра «Назови действия».
Взаимодействие педагогов в ДОУ в мае
1-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Насекомые». Звуки: «Щ-Ч», «Щ-ТЬ».
Психолог:
- Диагностика.
Музыкальный руководитель:
- Слушание музыки С. Прокофьева «Шествие кузнечика». Цель: научить слышать изобразительность музыки.
Воспитатель по ИЗО:
- «Среди травы и цветов» — лепка насекомых, с использованием природного материала.
Инструктор по ФИЗО:
- Игровое упражнение «Передай мяч и назови насекомое». Цель: повторить названия насекомых, действуя с мячом.
Воспитатель:
- Показать различия между насекомыми и другими животными.
- Расширить словарь.
- Печатание слов и предложений «Откуда прилетела бабочка».
2-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Ягоды». Звуки: «Щ-Ч», «СЬ-ТЬ».
Психолог:
- Диагностика.
Музыкальный руководитель
- Пальчиковая игра «Цветок Василек» на- развитие ритмического и звуковысотного слуха.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на ткани по теме «Ягоды».
Инструктор по ФИЗО:
- Игровое упражнение «Передай мяч и назови ягодку». Цель: согласованность движений с товарищем
Воспитатель:
- Рассматривание иллюстраций.
- Загадывание загадок.
- Рисование ягод.
- Дидактическая игра «Посчитай».
- Дидактическая игра «Какая на вкус».
3-я неделя
Логопед:
- Тема: «Цветы». Звуки: «Шипящие и свистящие звуки».
Психолог:
- Диагностика.
Музыкальный руководитель:
- Проведение выпускного бала.
- Диагностика.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Яблони в цвету».
4-ая неделя
Логопед:
- Тема: «Лето». Звуки: «Мягкие и твёрдые согласные».
Психолог:
- Диагностика.
Музыкальный руководитель:
- Диагностика.
Воспитатель по ИЗО:
- Рисование на тему «Здравствуй, лето!».
Инструктор по ФИЗО:
- Обследование.
Воспитатель:
- Закрепить знание времен года.
- Закрепить знания летних месяцев.
- Рассмотреть иллюстрации о лете.
- Сравнить признаки весны и лета.