ребенок в детском саду

Рубрика — Детская психология

Вопрос: Здравствуйте! Моей дочери пять лет. Она очень активная, поэтому у нее все валится из рук. Последнее время она стала себя вести как-то странно. Нужно десять раз повторить ей, чтобы, например, она убрала свои игрушки или помогла мне. 

 Дочка стала по любому поводу психовать, топать ногами или просто тяжело вздыхать. Однажды пришлось поставить ее в угол, подумать над своим поведением. После этого объяснила ей, что старших нужно уважать. Вечером она сказала, что из-за того что ее наказали, хотела ночью сбежать в лес.

Подскажите, пожалуйста, как реагировать на такие заявление? Заранее спасибо. Кристина 

Отвечает Анастасия Комарова, психолого детского Монтессори-сада СЕМИЦВЕТИК:

Здравствуйте, Кристина. Хочется сразу сказать, что на «такие заявления» лучше всего реагировать пониманием и лаской. Ведь дочка сообщила Вам о своих чувствах! Она Вам их доверила, а это дорогого стоит!

Я могу предположить, что у вас очень близкие и теплые отношения с девочкой, а это необходимо хранить! Можно (и будет очень полезно) озвучить свои чувства. Что Вам неприятно (или Вы злитесь или что-то другое, но обязательно то, что Вы испытываете), когда дочь топает ногами. Таким образом, Вы будете подавать ей пример, как сообщать окружающим о том, что с ней происходит. Ведь тем, что Ваша дочка стала «вести себя странно», она Вам посылает сигналы о бедствии: «Мама, мне плохо, со мной что-то не так, я не могу с этим справиться!», — и ждет Вашей помощи и поддержки.

А вот что именно с ней происходит, здесь нужно разбираться. Может быть, сходить на прием к психологу очно, поговорите с воспитателями в детском саду — может быть, там что-то случилось. Возможно, если помимо сада вы посещаете дополнительные занятия, для нее большая нагрузка и нужно больше гулять и отдыхать. Может, что-то изменилось дома.

Понаблюдайте, посмотрите во что играет. Игры детей дают богатую информацию об их внутреннем мире.

В любом случае будет полезно:

  • Замечайте то хорошее, которое делает девочка, и говорите ей об этом. И не акцентируйтесь на плохом. Например, вместо того, чтобы постоянно напоминать ей о том, что надо убрать игрушки, один раз похвалите ее, что она так быстро их собрала. Скажите ей о том, как Вам приятно, как Вам нравиться, когда чисто в комнате.

Таким образом, бороться надо не против плохого, а за хорошее.

  • Найдите десять качеств Вашей дочери, которые Вам в ней нравятся. И каждый раз, когда Вы в ней их замечаете, говорите ей об этом. Например, Вы пришли с работы уставшая и попросили принести Вам чай. Обязательно скажите дочке о том, какая она заботливая и внимательная.
  • В ситуации эмоционального накала постарайтесь соблюдать спокойствие. Да, это сложно, требует работы над собой, зато эффективно. Крик и наказания в подобных случаях неэффективны и приучают ребенка криком решать свои проблемы. Лучше всего сказать ребенку, что вам не понятно, что он хочет, когда кричит. «Скажи спокойно то же самое». Или Вам не нравится, когда с Вами говорят криком. «Скажи то же самое спокойно». Ваше спокойствие в данном случае опять же пример взаимодействия с другими.

Таким образом Вы будете учить дочку договариваться, а не «психовать».

В любом случае на это потребуется время и терпение. Сразу не изменится ничего. Удачи!

__________________

Читать также: