Новое меню в столичных детских садах вызвало большой резонанс среди возмущенных родителей. Но у каждой медали есть две стороны. Давайте посмотрим на положительные стороны питания в детском саду. Публикуем открытое письмо к родителям заведующей ГБОУ ЦРР № 2336 ЦАО, члена городского совета заведующих Павленко Ирины Николаевны:
Уважаемые родители!
Вы доверили детскому саду самое дорогое, что у вас есть – вашего ребенка. Но не хотите доверять тому, как и чем их кормят. Я думаю, что ваши возмущенные заявления связаны с тем, что вы не имеете полной информации о новом рационе питания и его пользе для здоровья маленького ребенка.
В новое меню максимально внесены те предложения, которые дали городской совет заведующих и городской совет по питанию. А кто может лучше знать, какие блюда предпочитают дети в наших детских садах? Например, мы очень довольны, что, наконец, на завтрак появились молочные каши, а также суфле из печени, куриные котлеты, рагу из индейки и другое.
Объем порции котлеты на обед действительно уменьшился, но зато в этот день на полдник детям дают рыбную котлету с картофельным пюре. И это правильно, потому что далеко не каждый ребенок съедает большую котлету.
В рационе много киселей (только на натуральных красителях – морковном, свекольном) и очень важно, чтобы их детишки пили, так как это профилактика ЖКЗ.
Полуфабрикатов не так уж много, тем более на усмотрение детского сада некоторые из их можно заменить на блюда собственного приготовления (например, блинчики с фруктовой начинкой на оладьи с яблоком).
Да, обычные детские сады рассчитаны на то, что их посещают здоровые дети. Но с каждым годом аллергиков и хроников появляется все больше. Любой детский сад просто обязан подходить к процессу питания детей индивидуально. Если у ребенка аллергия на какой-либо продукт, фрукт, сок или нектар, то родитель должен заранее предупредить об этом руководителя и своих воспитателей, и тогда мы вместе с мамой думаем, что можно сделать, чтобы ребенок не остался голодным.
И еще. В каждом дошкольном учреждении есть совет родительской общественности, который вместе с руководителем обсуждает самые разные вопросы организации жизни воспитанников. В том числе и вопросы питания. И все возникающие проблемы решаются сообща. Нерешаемых вопросов не бывает! Бывают равнодушные руководители, которые отмахиваются от проблем и оставляют родителя один на один со своей бедой.